В жизни моей возникает много ситуаций, могущих послужить и становящихся анекдотами. С отъездом Тани в навигацию ситуация обострилась. А всё потому, что я стал не очень внимателен, обитая в двух мирах одновременно.
Вот, из недавнего.
Дрова лежат в «Серебряном роднике», печь в летнем стойбище. Объединить их часто забываю. У нас уже открылся отопительный сезон. И потому вечерами зябну, кутаясь в душегрейку.
Несколько дней назад я позволил себе поспать дольше обычного. И встал, когда уже рассвело. Сидел на камбузе, в раздрае чувств, лениво пил кофе и смотрел в окно.
- Отчего трава сегодня такая белая? – думалось мне.
А потом дошло:
- Это же первый утренник! Ура! Осень точно пришла.
Но радость моя скоро иссякла.
Осень осенью. А со стройкой я непростительно затянул. И оправдываться бессмысленно. Важен результат. А он грустит меня…
В то утро я решил начинать работы в имении возможно раньше. Можно трудиться и при свете фонаря. Иначе до морозов мне не уложиться в сроки. До окон и дверей ещё больше недели. Так что вполне можно успеть закончить с полом и чердаком.
Вот сегодня я и приступил к задуманному. С базы вышел в шесть утра. В густых утренних сумерках едва намечался абрис дороги. Но идти можно уже без фонаря. Не заблудишься и столбы вполне различимы. Лоб успеешь уберечь.
Конопатить работа не сложная. С неё и решил начать. Фатально тут не ошибёшься. Теперь я с полной уверенностью могу сказать:
- Со светом головного фонаря трудиться можно. И вполне комфортно.
Хороший человек придумал это крепление к карманному фонарику. Низкий поклон ему за это. Вещь простая, а так выручает.
Минуло, примерно, полчаса с начала работ. На улице кто-то робко мяукнул.
- Алиса! Пришла. Иди скорее в Дом, - кто, кроме Алисы может увязаться за мной в имение.
- Мяу! – в ответ и никого нет.
- Что за скромность тебя обуяла Алиса?
Тишина.
- Ладно. Сам выйду, - меня заинтересовала причина задержки.
В полумраке утра навстречу метнулась серо-чёрная тень. Но это оказалась совсем не Алиса. В этом я убедился, взяв кошку на руки.
- Мичман?! Ты-то как тут? Удивил брат…
Не ведаю, шёл ли он за мною следом, было довольно темно. Или от базы взял мой свежий след. Факт налицо, Мичман сидел у меня на коленях и мурлыкал свою вечную песнь. Мокрый и весьма довольный собой.
В Дом мы вошли вместе.
- Гадить, брат, будешь ходить туда, - я легонько спихнул его под пол. – Иначе спишу тебя на берег. У нас на флоте и за меньшее списывают без лишних церемоний. Поверь, знаю, о чём говорю. Прошёл эту школу… А в остальном – обживайся. Тут нам всей стаей обитать. Скоро уже, надеюсь, переедем. Вот дождёмся окон и дверей, и переедем. Да, про мышей помни. Лови их во все лопатки.
Весь день Мичман провёл со мной. Дремал на краешке дивана. Деликатный какой. Наблюдал за моими трудами, когда надоедало ему спать. На базу, в конце дня, мы вернулись вдвоём. Подняв хвост трубой, бежал наш Мичман следом за мной, не отставая. И, в отличие от Алисы, молча. На ужин ему была выдана двойная порция каши.
А день выдался суматошный (у меня редко они выдаются спокойные). Ехали в Чергу. Связь с родными и пополнение запасов расходных материалов, необходимых при строительстве.
Замечу. Меня нельзя пускать в хозяйственные магазины. Наблюдается бесконтрольная трата денег. По делу, конечно. Но, не запланированная. Я бы вообще взял там всё! Или почти всё. Так что хожу в такие магазины я с опаской. И скорее стараюсь их покинуть.
На обратном пути остановились на берегу Булухты. И если бы полюбоваться видами… До того ли ныне мне?.. Интересы мои лежали сегодня в более материальной плоскости. На одном из поворотов река приготовила для нас хороший залом из плавника. Это лес, путешествующий по воде. Почти весь он очищен от ветвей и просушен до звона. А как жарко горит!.. На мой взгляд, это лучшее топливо на свете.
Залом этот я присмотрел несколько дней назад, когда ездил Булухтинским дилижансом в Чергу.
Ловко выдёргивал я из кучи сучья потолще. Часть сразу легла в машину. Другую мы с Пилычем в момент распустили на сутунки, под колку.
Обедали поздно и послеобеденный сон нас обошёл стороною. Полюбовавшись немного долиной Булухты из Таниного окна, я присел на пороге. Размыслить, за что приняться в первую голову.
- Нужно браться за леса, - решение лежало на поверхности.
Их я соорудил довольно быстро. Усилив прежнюю конструкцию вдвое и используя только новые саморезы. С опаской и молитвой вступил я на своё новое изделие.
- Вроде не трещит… Вроде прочно сколотил…
Боюсь, не боюсь, а фасад за меня никто не сделает. Взялся за работу. По лесам ползал, едва дыша.
Как-то незаметно наступил вечер. Воздух сгустился и напитался акварельной синью. Похолодало. Осень всё-таки.
- Ещё бы часика три света нам… - с некоторым сожалением спустился я вниз.
Только сейчас почувствовал, как устал за этот день.
Хороший он выдался сегодня у нас.
Лики этого дня
Наказание
Добрый дядюшка
Предводитель пиратов Сивая Борода
Очень весёлый человек
Кони летящие (если напрячь воображение)
Портрет неизвестного пиита
Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200