Найти тему
"Антирабство-Fedoroff"

Дайджест от Антирабства: негласные правила и офисные страдальцы

Оглавление

В свежий дайджест попали несколько «вечнозеленых» тем: как строить карьеру и не пасовать перед трудностями, как поднять себе зарплату, как познакомиться с корпоративной культурой будущего работодателя.

Есть и несколько актуальных: как искать работу в digital, как перестать быть офисным страдальцем, что дает подростку участие в кейс-чемпионатах. Кстати, в прошлом дайджесте тоже было много интересного.

Перестаём ныть и зарабатываем больше

Маркетолог Виктор Фомин опубликовал в своем блоге на VC.ru статью-энциклопедию о том, как искать работу и строить карьеру. Предупреждаем, чтение займет много времени – и делимся самыми полезными мыслями из статьи.

  • Развивайтесь не только в рамках своей специальности. Самые заметные, резонансные, яркие проекты мы создаем тогда, когда думаем за пределами привычного и обыденного, когда в нашей жизни есть нечто помимо работы – тоже значимое для нас. Да что там! Илон Маск, например, любит играть в компьютерные игры.
  • Лучшая работа – и в штате, и во фрилансе – приходит через знакомства. Совсем не обязательно пить с «нужным» человеком кофе еженедельно, достаточно придерживаться нескольких правил: следить за его лентой в соцсетях (а также новостями, которыми делятся с миром сотрудники компаний мечты); общаться в соцсетях (не нарушая личных границ); просить осмысленные советы; предлагать помощь или откликаться на просьбы о ней, оставлять осмысленные комментарии под постами.
  • В резюме и портфолио показывайте не попытки что-то сделать (и уж точно не перечисляйте должностные обязанности согласно инструкции) – а результаты в цифрах и «говорящих» фактах.

Источник

ПРОСТО ЦИФРА

Только 28% (меньше трети) россиян считают, что их доход выше прожиточного минимума. А сам прожиточный минимум, названный участниками опроса (21 тысяч рублей) почти вдвое превышает «официальный», установленный государством (11,2 тысяч рублей). Источник: The Bell

Не простой, но интересный вариант профориентации

Студентка Екатерина Кузнецова рассказала в колонке Rusbase о том, что такое кейс-чемпионат, чем он полезен и как участвовать, а также почему это вполне работающий способ определиться с профессией и даже попасть в компанию мечты.

Кейс-чемпионат – это соревнование, в котором командам предлагают решать актуальные для современного мира задачи. Чемпионатов таких проходит много – нужно лишь заинтересоваться и набрать запрос в поисковиках. Участвуют старшие школьники, студенты, иногда – молодые специалисты.

Зачем участвовать?

  • Подготовка к кейс-чемпионату – это тренировка аналитических навыков и эффективной работы в команде, наработка опыта выступлений.
  • Это возможность нетворкинга – как внутри команды, так и с конкурентами, экспертами, членами жюри, партнерами чемпионата.
  • Участие в чемпионате – это шанс быть приглашенным на собеседование (в некоторых случаях участие засчитывают как профессиональное тестирование), пообщаться с потенциальными работодателями на Днях карьеры (проходят в рамках чемпионатов).
  • Решение «узких» кейсов помогает погрузиться в интересную школьнику или студенту сферу бизнеса.
  • Строка о кейс-чемпионатах (особенно если речь о победах и призовых местах) удачно выделяет резюме молодого специалиста на фоне конкурентов.
  • Некоторые чемпионаты (например, от Федерального образовательного проекта «Эврика») имеют профориентационную направленность, помогают глубже понять интересующую профессию.

Источник

Ведь вы этого достойны...

Можно ли поднять себе зарплату, работая в офисе? Теоретически – можно, а на практике – как получится. Так, «Тинькофф-журнал» составил веселый, но точный тест о том, готовы ли вы к переговорам на такую непростую тему.

Быстро и буквально на пальцах авторы разъясняют, с каких открывающих фраз начинать, какую аргументацию приводить. Приятный бонус – подсказки, которые научат «как надо и не надо». Ну, и мотивация, конечно: если готовы к переменам и росту зарплаты – дерзайте!

Источник

На на курсе «Эффективное трудоустройство» вы научитесь точно определять свою ценность для компании и стоимость как специалиста, что поможет выйти на новый уровень дохода.

Снимаем венец мученика

Быть офисным страдальцем нездорово. В лучшем случае кончится увольнением, ведь рано или поздно вы «сломаетесь». В худшем – случится выгорание, а там и дауншифтинг, и депрессия… В общем, как можно раньше обратите внимание на тревожные звоночки о том, что превращаетесь в офисного мученика, о которых рассказали в блоге HR-portal:

  • вы немедленно отвечаете на все электронные письма;
  • вы всегда обедаете за рабочим столом;
  • вы не идете в оплачиваемый отпуск (зачем? да и некогда…);
  • а если идете – то и там работаете;
  • вы не делегируете задачи (даже если есть кому, причем с полным основанием);
  • вы осуждаете тех, кто уходит с работы вовремя;
  • сами при этом постоянно жалуетесь на перегрузки на работе;
  • когда болеете – вы на работе;
  • работа для вас превыше всего, даже корпоратива (кому-то ведь надо работать!).

Источник

ПРОСТО ЦИФРА

Почти 2/3 (а именно – 64%) работающих россиян задерживаются на работе и трудятся по выходным (даже если это не входит в их обязанности). В рейтинге трудоголиков, который составлялся для жителей европейских стран, Россия на 4-м месте – после Хорватии, Греции и Польши. Правда, для 51% опрошенных переработки – вынужденная мера. Источник: Комсомольская правда

Знакомимся с Тем-Что-Нельзя-Называть

Перед тем как приступить к работе на новом месте – и даже до того, как согласиться на должность, – полезно выяснить негласные правила, которых придерживаются руководство и сотрудники: уровень доброжелательности атмосферы, уважение к личному времени, усилиям, вложенным сотрудниками в решение задач, которые стоят перед компанией, и профессиональному мнению. Издание Fast Company рассказало о двух способах выяснить эти негласные правила.

Способ 1. Осмотритесь – в буквальном смысле. Удаленным сотрудникам этот совет не подойдет, но офисные специалисты могут обратить внимание на дресс-код, эргономику рабочего пространства. Воспользуйтесь возможностью взять кофе в кафетерии, понаблюдайте, как сотрудники общаются между собой.

Способ 2. Задайте прямые вопросы:

  • в каком формате проходят планерки (общие, планерки отделов, рабочие по проектам),
  • каков ритм работы – случаются ли авралы, считаются ли они нормой,
  • как организовано взаимодействие команды – в мессенджерах, по почте, по расписанию на планерках.

Авторы статьи подчеркивают, что не бывает правильных или неправильных ответов. Но личное наблюдение и ответы на вопросы помогут вам определить, «правильная» ли эта компания именно для вас.

Источник

Если вы готовы не только читать полезные статьи, но и действовать, ждём вас в Антирабстве.

*****
Автор: Елена Тимофеева, контент-маркетолог
Антирабства