Вообще любая сказка должна заканчиваться на словах " и жили они долго и счастливо ", и не надо знать читателю, что было дальше. И они уходя в закат. Красиво. Титры. Но правда маленько другая.
Вернувшись из своего двухмесячного трипа, и прожив опыт глубоких трансперсональных состояний, увидев новое для себя, встретившись с чудом. Я вернулся в свой город. И понял, что очень далеко ушел, и в своем городе у меня почти не осталось "корней". Через практики , и свое затворничество и работу, я отошел от социума очень далеко, и даже от уровня наших городских практиков, и это мне позволило многое увидеть, но стал появляться вопрос - а как вернуться, как донести, то что я видел, то что я понял. Однако реальность стала снова сжиматься до квартиры и мастерской. Зима сковывала Сибирь, наступали морозы. Был ноябрь. Мои новые друзья остались на страницах соц-сетей, и в переписках, далеко по всему миру. Шаманы остались в Туве. Все что я принес это виденье мира и пустоту его природы. Проявление себя в чем-то большем. В чувствах, в любви, в проживании природы энергетического мира. И материя стала отдаляться. И наверное в тот год и стоило совершить переход, в практики или еще во что-то иное. Но не было еще достаточного понимания, не догорел.
А Дух все чаще стал меня покидать. Да вдохновение приходило, но все меньше, я больше стал его находить в других вещах. В медитациях, в практиках. В состояниях. И моя мастерская стала мне казаться заключением, хоть и добровольным. Раковиной созданной отдельно от остального мира, удобной комфортной, созданной с любовью, коконом из которого должно было вылупиться что-то новое.
Мои работы за тот год многие были не в самых высоких состояниях. Надо было зарабатывать на жизнь, но не было вдохновения. Однако иногда оно все еще приходило. И я был полон надежд повторить свой успех в заказах и творчестве. И поехать куда-нибудь еще, может в Индию... Сказалось еще и отсутствие хорошей аппаратуры для фото, у меня осталась старенькая камера, фотоаппарат ушел вместе с отношениями. И отсутствие заказов не позволяло выделить на него деньги.
Вообще ремесло такое дело, нужно находиться в Потоке, в энергии, во вдохновении. Что дает вдохновение мастеру: собственные проживания, эмоции, чувства, идеи, красивая природа, любовь. Или обратная связь от людей, их отклик, их желание видеть. Если лишаешся этого, творчество останавливается. Замирает. И начинает умирать, как цветок без воды. Да корни еще остались, но сколько времени понадобится чтобы он снова вырос? Есть художники, знаменитые художники, которые добившись славы делают фигню, ну т.е. не получилось. Не самая лучшая работа. Но они уже известны, и их примут. У мастера с малым окружением так не работает. Даже трудно представить сколько художников и поэтов не смогли раскрыться, или остались неизвестны, лишь потому что внимание людей не смогло их раскрыть. А некоторые и того стали известны после смерти только. Я видел прекрасные работы, очень высокого уровня, у наших художников, но вдруг вектор внимания людей направляется на другое. На экономические проблемы, на внешнее, социальное, на праздники. И такие мастера потихоньку исчезают. Сотворили ли они свою лучшую работу, которая могла бы их открыть миру. Кто знает...
Что же важно если вы хотите заниматься ремеслом? А может вопрос шире, что важно если вы хотите заниматься искусством.
Искра вдохновения, желание творить, желание созидать, отдавать делиться. Это самое главное. Ведь говорят Бог Творец. Если есть в том что вы делаете Дух, то они живые. И это тоже один из уроков который мне был открыт. Не будет духа в том, что изготовлено машинами, станками, для того чтобы продать только. Это мертвые работы. Они могут ожить, но в них нет внутреннего света, который чувствуется любым человеком, кто чувствует энергии. К сожалению многие люди это не понимают, и гонятся за пластиком...Также живая работа, это работа из природных материалов : дерева, камней, металлов некоторых. Они несут свою энергию, помимо энергии творца.
А потом стоит уже все остальное - реклама, посты, фото. Но многие смотрят на обертку. Ничего не поделаешь, в нашем мире, хочешь быть успешным, сделай рекламу, завлеки внимание людей...
И также с Духом, что есть в мультфильмах и фильмах. Акцент многих современных фильмов идет на спецэфекты, но есть и те где в кино есть что-то ...что заставляет включать его и пересматривать, та атмосфера создаваемая игрой актеров, и подходом к делу режисеров и сценариста. Возьмите хотябы для примера советский кинематограф, ведь многие фильмы создают атмосферу, они неповторимы и живые. Именно поэтому это достояние нашего народа, лучшего времени у людей, именно внутреннего состояния, которое отразилось в кино. А если взять мультфильмы Хаяо Миядзаки, каждый создан с такой любовью, рисовка, от руки, не графика. Индивидуальные миры, погружающие в переживания нарисованных персонажей, и в таких мультфильмах даже нарисованное чувствуется. Это я вам как шаман говорю. Они живые, такие мультфильмы, в них есть Дух.
Я благодарен моей мастерской, за то что она дала возможность творить, дала время изучить, то что я изучаю, вывела к людям Силы. Через свое творчество я познакомился со многими, и рад что мои работы нашли множество интересных хозяев. Сколько их было всего, я даже не знаю, когда-то пробовал считать, потом перестал. Тысячи, наверное 3 с чемто. Маленьких и больших: кольца, кулоны, четки, трубки, руны, хранители варганов, шаманские погремушки
Каждая работа - это жизнь, это день прожитый, это воспоминания, это состояния. Кто-то скажет художнику, что он безумен, так долго оставаться в добровольном заточении, у многих за это время появились дети, машины, квартиры, сменились судьбы. Творец бывает проходит очень большой внутренний путь, как и человек уходящий в медитации, этого не видно снаружи, но сколько всего ты прожил внутри. Да и само творчество это медитация, иногда я удивлялся, что работа делается сама, я лишь наблюдаю за созданием, кто же творит? Подобное я после проживал и в Випасане и других медитациях.
Если вас берет в свое сердце бог и говорит творить, глупо отказываться и закрываться. И все работы, они разные невозможно создать копию, в этом и прелесть ручного труда. Она в единственном экземпляре, эксклюзивна. Живое в своей природе.
В любом случае, все что имеет начало, имеет и конец. Сейчас потихоньку моя практика завершается, я доделываю последнии заказы. Найду другое дело, в котором могу проявиться уже в людях. Связанное с тем что проживаю, вижу, чувствую. И возможно время от времени буду возвращаться, как к хобби, или создавать что-то для себя и для друзей. Но Пора Вылупляться из кокона. Хоть зимой бабочки и не рождаются. Посмотрим, что из этого выйдет.
Добра и благодарю !