В 2015 году маркетологи из Coca-Cola напоролись на нехилый скандал: к 75-летию бренда Fanta они выпустили ограниченную серию газировки по изначальному рецепту (ее делали тогда из отходов сидрового производства), приправив это дело слоганом «Мы возвращаем вам ощущения старых добрых времен с Fanta Classic». Казалось бы, ничего такого. Но есть один моментик: Fanta изначально была продуктом немецкой дочки американской компании, а «старые добрые времена» — 1940-й год в нацистской Германии, которая к тому времени уже во всю дербанила северную Европу и обустраивала гетто для евреев в захваченных городах. Вышло некрасиво, пришлось нелепо извиняться, а рекламу, разумеется, снимать.
Мы же не такие рефлексирующие хлюпики, поэтому у нас старые добрые времена никогда и не заканчиваются. Смотрите сами:
Малоизвестная и странноватая компания «Винторг», которой государство в лице ФКП «Союзплодоимпорт» непонятно с какой радости отдало эксклюзивные права на управление брендом «Советское шампанское», представила новый дизайн легендарной новогодней полусладкой шипучки. В пресс-релизе чуваки объяснили, что замутили маркетинговое исследование, по результатам которого выяснили:
«Российские потребители гордятся историей бренда «Советское», ценят ностальгические воспоминания и ассоциации, связанные с ним, но при этом нуждаются в более свежем прочтении этой истории».
Чтобы подчеркнуть ценность ностальгических воспоминаний, «Винторг» решил поиграть винтажными шрифтами и зафигачить на этикетку год, отсылающий к началу производства этой шипучки в СССР. Вариантов у них было два: 1936-й, когда Сталин подписал Постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) «О производстве «Советского шампанского», десертных и столовых вин», и 1937-й, когда первая бутылка «Советского» реально сошла с конвейера. Разумеется, чуваки выбрали второй вариант, ведь 1937-й год в принципе вызывает гораздо больше ностальгических воспоминаний, но при этом соответствует духу нынешнего времени. Ну вы поняли.
О «Винторге», которому «Союзплодоимпорт» на эксклюзиве отдал права на «Советское» (а до этого на коньяк «Московский» и «Столичный»), известно немного. Частная лавочка из Люберец, скромно работающая с 2000 года и специализирующаяся на дистрибуции знаменитых люберецких вин из черноплодной рябины под брендом Dolce Notte и прочего треша. Владельцем конторы значится некий Андрей Аглаев, про которого мы пока ничего не слышали.