Откуда есть пошла подземка питерская? Какие станции были первыми и почему всё "так уж плохо на сегодняшний день"?
Петербургский метрополитен, ранее носивший весьма тавтологичное название Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени В.И. Ленина, суть есть подземная артерия, которая опутывает недра болотистой невской местности с 1955 года.
Вторая по величине и старшинству в России, петербургская подземка являет собой пример уникальной скоростной транспортной системы, по средней глубине залеганий станций занимая первое место в мире.
Таким образом, спустившись в метро Петербурга, вы окажетесь глубже, чем уровень дна Невы (и в 3,5 раза глубже, если будете на самой глубокой станции России Адмиралтейской). А перемещаясь в составе электропоезда от станции «Автово» к рядом находящейся ст. «Кировский завод» (2,5 минуты езды), вы подниметесь на высоту Статуи Свободы на о. Манхэттен.
Так что, благодаря wi-fi, вы сможете запустить какую-нибудь онлайн-игру на телефоне и уделать соперника-иностранца со словами "я нахожусь глубоко под землей, приятель".
ЭТО БЕЗУМИЕ!? ЭТО ПИТЕРСКОЕ МЕТРО!!!
Кстати, указанные выше станции – одни из первых, появившихся в Ленинграде в составе первой линии (от Автово до площади Восстания). И станции, которых строили в духе сталинского ампира, поражают великолепием туристов по сей день; Автово многочисленными отечественными и зарубежными изданиями (среди прочих «The Guardian» и «The Telegraph») признана одной из самых красивых станций мира.
ПИТЕРСКОЕ МЕТРО - ЧУВСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ОСТЫВАЮТ.
В Петербурге за всё время появилось 72 станции, и далеко не все из них красивые; темпы роста городского метро очень сильно отстают от московских, разрыв увеличивается с каждым годом, и догнать их уже будет нереально. Виной всему многочисленные социально-политические и экономические катастрофы конца XX – начала XXI веков, но ещё более виноваты в этом коррупция, «очковтирательство» и существенная разница в бюджете городов. И иногда ещё вмешивается природа (когда на долгие 10 лет размыло перегон от станции «Лесная» к «Площади Мужества»).
Если посмотреть на схемы развития метрополитена 80-х и даже 90-х годов, то мы увидим большое количество нереализованных на сегодняшний день станций; не говоря уже о кольцевой линии, которая изображалась даже в схеме перспективы строительства метро за 1901 г. Даже казалось бы недавний план 2008 года на строительство метро подразумевает кольцевую к 2020 г. Как мы видим сейчас, за три месяца до 2020, кольцевая линия больше не имеет никакого обсуждения. Да и нужна ли она вообще? Пишите в комментарии.
ПИТЕРСКОЕ МЕТРО - ПРОСТО МНЕ ТАК УДОБНО.
Многие открытые в недавнем прошлом станции должны были появиться гораздо раньше – например, та же Адмиралтейская и Парнас, Проспект Славы и Яхтенная; сроки постоянно сдвигаются, многие районы всё ждут своих станций, а какие-то уже и не надеются их увидеть – например, Ручьи, Парголово или жители молодой относительно «Жемчужной Плазы». Они были близки - на месте пустыря, где позже появился город в городе, должна быть построена ст. м. «Матисов канал»… но сейчас даже такого проекта, увы, нет. Жителей в городе меньше не становится, нагрузка на метрополитен увеличивается, но растёт он гораздо медленнее своих потенциальных пользователей.
ПИТЕРСКОЕ МЕТРО - ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ!
Помимо отстающих на десятилетия сроков развития метро, петербургская подземка крайне медленно интегрирует технологические новинки в свой оборот. Например, электронные турникеты, которые стоят сейчас на всех станциях (можно оплатить проезд жетоном, картой или пэйпасом) распространялись в метро слишком медленно. Ещё 5-6 лет назад можно было видеть турникеты старого советского формата.
То же самое касается вагонов – современные составы можно видеть лишь на «красной» и «зеленой» ветках (причем, "зеленые" вагоны образца 2014 г., которые после известного международно-российского кризиса перестали производить, были лучше 2018-го, на субъективный взгляд; и эти громкие пищания при закрытии дверей - что-то очень страшное!).
«Синяя» же ветка, например, вся состоит из устаревших морально вагонов, с изображением банки сгущенки, которые хоть и были выпущены относительно недавно (вроде как в 2011 г., могу ошибаться), но по всем параметрам уступают современным (возможно, вы не согласны, пишите в комментарии - почему).
ПИТЕРСКОЕ МЕТРО - ДЛЯ СВОИХ, ЛЮБИМЫХ.
И всё это выглядит крайне блекло на фоне московских составов, где и телефон зарядить можно, и экраны есть удобные и информативные, и вагоны объединены друг с другом, что распределяет поток людей и не даёт им ехать как в банке с селедками, что постоянно наблюдается в Питере с утра до вечера на особо загруженных участках (причём, вне зависимости от "часа пик"). Понятно, что и в Москве есть устаревшие вагоны и пробки людей и составов, но эти проблемы решаются, и встречаются реже, чем в Петербурге.
ПИТЕРСКОЕ МЕТРО. КАЖДЫЕ УТРО И ВЕЧЕР - ПРИЯТНАЯ ВСТРЕЧА.
В Москве активно обсуждаются проекты станций, ведутся споры о внешнем их виде, проводятся голосования за эстетику, дизайн, актуальность.
В Петербурге жители готовы радоваться хоть чему-нибудь, лишь бы открыли. История с открывшейся станцией, на которую не пустили людей, долго собирала вокруг себя обсуждения. Но главное, что станции всё же открываются. Жаль, если все они будут под копирку похожи на "проходные" станции старого типа, ведь когда, как не сейчас, делать уникальные и красивые станции, которые будут затем попадать в рейтинги мировых изданий, а жителям услаждать душу.
Повесть сию планировал короткой, без растиражированной тысячи раз информации, но не получилось, увы. Так что если будет хотя бы небольшой процент "дочитываний", то будет новая интересная серия. А если нет - то нет))
Ранее я рассказывал о странной загадке петербургского метро.