История заоблачного успеха, и незаметный уход в небытие.
В первые с этой серией я познакомился в далёком 2010 году на
PlayStation 2. Это была серия таких частей как:
- Medal of Honor: Frontline
- Medal of Honor: Vanguard
- Medal of Honor: Airborne
Вся эта линейка серии развивается в сеттинге второй мировой войны. Простенькие коридорные уровни, потрясная озвучка окружающего, довольно приятный для того времени геймдизайн. Этакая Call of Duty сего времени со своей коридорностью и лвл-дизайном, но в 2010-м году. Завлекла меня эта серия своим повествованием, в то время на рынке игр было модно делать игры о временах WWII (World War II). Чаще всего это было повествование о западном фронте, чаще всего о сражениях войск коалиции в лице Великобритании и её королевств, США и подобных стран данного блока. Игр на тему войны на восточном фронте было очень мало так как сказалось происхождение студий и разработчиком работающих вв них. Разработчикам было намного проще и скорее всего приятнее работать со своей более знакомой историей тех времен не желе разбираться с историей СССР. Но не будем о плохом, здесь я могу подметить что CALL OF DUTY со своей серией о сеттинге второй мировой сделала несколько частей с повествованием восточного фронта там кстати была да же серия миссий взятых по сюжету немецкого фильма Сталинград - 1992 года выпуска (информация взята с сайта кинопоиск). Картина кстати то же не плохая но с изрядной нотой клюквы. Так вернёмся к нашей MEDAL OF HONOR, нужно заметить что я начал сравнивать данную игру с серией CALL OF DUTY, а не с серией Battlefield, хотя та от одноименной студии разработчика EA (Electronic Arts), уместнее её сравнивать с первым продуктом компании Activision по той причине что даты релиза, и геймплеи этих игр очень схожи, как я уже ранее изложил. А серия Battlefield, это всегда открытый мир и расширенные возможности геймплея хотя и туй была игра с подобным сеттингом WWII (World War II). Далее мне хотелось бы рассказать о каждой части серии по немногу.
MEDAL OF HONOR - FRONTLINE
Проще говоря линия фронта, данная чать игры повествует нам о события дня Д (D day), как я понял повествование этой части, за основу был взят сценарий фильма спасти рядового Райана - 1998 года выпуска, снятый США с Томом Хэнксом в главной роли (информация взята с сайта кинопоиск). В принципе сюжетную часть можно здесь не затрагивать так как очень много паралелей с фильмом.
MEDAL OF HONOR - VANGUARD
Эта часть серии повествует нам продолжение дня Д (D day), но уже не в составе группы войск Нормандии-Немен, а в составе парашютного отряда участвующего в операции авангард, которая была одним из этапов дня Д. Особо рассказать о ней и нечего опять же есть схоже сцены, возможно отсылки на фильм спасти рядового Райана, геймплейно эта часть представляла из себя все то же прежнее блуждание по окопам, захваты точек и коридорные перестрелки.
MEDAL OF HONOR - AIRBORNE
Аналогична предыдущей части игра, с тем же сеттингом из той же серии но технически во много раз улучшенная и геймплейно развитая игра. Пусть с теме же коридорами, но с улучшенным лвл-дизайном, да и коридоры стали во много раз шире, точнее нам дали более открытую локацию и вариаций для прохождения прибавилось, но уровни по прежнему работаю всё так же по скрипту.
Хватит предысторий, хочется упомянуть и поговорить о двух последних и взорвавших рынок частях серии MEDAL OF HONOR которые вышли в 2010 и 2012 годах. Хочется поделиться эмоциями от этих игр и внести ясность почему серия ушла в не бытие, и просто бесследно исчезла на пике своей популярности и волне тогдашнего хайпа.
Вспомним период 2010-2012 года в серии CALL OF DUTY выходят такие релизы как :
CALL OF DUTY - black ops
CALL OF DUTY - modern warfare 3
CALL OF DUTY - black ops 2
Тем временем серия Battlefield радует нас такими релизами как :
Battlefield - Bad Company 2
Battlefield 3
Сеттинг времен современной войны задан игровыми разработчиками, хотя ACTIVISION пытаются задеть тему войны во вьетнаме, а в следствии просчупать как игроки отнесутся к сеттингу очень современной войны. В последствии чем себя и покарают. Не будем об этом, а узнаем что же дала нам серия MEDAL OF HONOR, а дала она нам сеттинг современной войны настоящего и актуального на тот момент времени вопроса войны в афганистане, сделанной по сценарию реально воевавших там ветеранов войск США. С кинематографически приукрашенными миссиями, по воспоминаниям этих самых ветеранов. Такого ещё ни где не было, ни кто и ни когда не поднимал тему реально идущих или прошедших войн 20 и 21-го веков, я имею в веду локальные конфликты и специальные операции после WWII и войны во вьетнаме. Лично мне может вспомниться только DELTA FORCE с подобным направлением, ну сюжетка там была очень деревянной.
Самыми сочными и не повторимыми лично для меня останутся части MEDAL OF HONOR 2010 и MEDAL OF HONOR Warfighter.
MEDAL OF HONOR 2010 запала мне в душу благодаря сеттингу современной войны по себе она была не повторима со своими конкурентами это не было похоже на продукты от EA и ACTIVISION, там бы ли те же коридоры что и в CALL OF DUTY и немного техники от Battlefield но в конечной вариации это было что то своё, особенное и не повторимое как геймплейно так и сюжетно.
MEDAL OF HONOR Warfighter была обновленной аналогией своего старшего брата указанного выше но мультиплеер там был уникален. Эти различные многонациональные вариации оперативников не давали заскучать и вызывали особый интерес.
Вообщем подводя итог хочется сказать что очень прискорбен тот факт что студия Danger Close не дала второго шанса фанатам серии и скоропостижно свернула проект из-за не достатка финансирования.
Хотят лично я здесь вижу и проблему EA которые урезали финансирование проекта в пользу более обширной рекламной компании своего самого важного и сильно покупаемого продукта Battlefield.
Они пожертвовали одним замечательным творением во славу другого.