23-24 октября в Сочи проходил экономический форум «Россия – Африка». Для нас это не представляло бы ровным счетом никакого интереса, если бы в числе участников форума со стороны России не присутствовала Группа ГАЗ. Для гостей форума газовцы подготовили небольшую выставку техники, которая востребована на африканском континенте. Давайте и мы посмотрим на эти машины чуть более подробно.
Пожалуй, самая интересная машина – крайняя справа на этом фото. «Полноприводник» ГАЗ Садко NEXT уже почти год как стал серийным, но у нас на улицах встречается пока еще крайне редко. Зато большое количество таких «Некстов» уходит как раз на экспорт: сначала в страны азиатско-тихоокеанского региона, а теперь еще и в Африку. Даже по этой не особенно подробной фотографии видно несколько отличий «АфроСадко» от собратьев для внутреннего рынка. Первое, что бросается в глаза сразу – это оперение передка с упрощенной светотехникой: круглые фонари и фары со светомаскировкой вместо блок-фар, которыми комплектуются Садко NEXT в гражданском исполнении в РФ.
А две другие особенности вы заметили? Руль на африканском Садко NEXT расположен справа: судя по всему, машина ориентирована на поставку в ЮАР. А еще, если посмотреть сквозь решетку радиатора, можно заметить два дополнительных электрических вентилятора, появившихся в связи с установкой на машину кондиционера и в связи с необходимостью увеличить эффективность системы охлаждения двигателя для работы в жарком климате. А вот дизель – такой же, как и на наших «Некстах»: 4-цилиндровый ЯМЗ-534.
Следующий экспонат – слева на фото – сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-250712 на шасси ГАЗон Next полной массой 10 тонн. Машина пока еще тоже довольно редкая, выпускается лишь первый год. Ее особенности – длинная колесная база, широкая балка передней оси, пневматическая задняя подвеска и дисковые тормоза по кругу. Колеса – только 19,5-дюймовые. Длина самосвальной платформы тут доведена до 5 метров, а разгружается она, традиционно, на три стороны. Если снять надставные борта, то в таком самосвале можно будет возить 4,86 тонны груза при вместимости платформы порядка 7 кубометров. С надставными бортами вместимость самосвала удваивается, но полезная нагрузка снижается примерно на 400 кг.
А вот фото экспозиции с другого ракурса. Слева направо, по порядку: тот же самый ГАЗ-САЗ-250712, далее изотермический фургон на шасси ГАЗели NEXT, «скорая» в экспортной окраске на базе полноприводной ГАЗели Бизнес, новый 22-местный микроавтобус ГАЗель NEXT на тяжелом шасси полной массы 4,6 тонны (мы уже писали о такой машине ЗДЕСЬ), фургон Соболь 4х4 и Садко NEXT.
А тут в кадр попали два автобуса. Тот, что левее – обычный Вектор NEXT производства Павловского автобусного завода, который строится на специальном автобусном шасси ГАЗон NEXT. А правее – большой полунизкопольный ЛиАЗ-5293, который с недавних пор выпускается только вот в таком рестайлинговом исполнении. Теперь его передние и задние маски кузова унифицированы по дизайну с масками среднеразмерного автобуса ЛиАЗ-4292, а потому и на передке вместо традиционной круглой лиазовской эмблемы – уже газовский олень.
А на этом фото некий представитель африканской делегации изучает салон автобуса ЛиАЗ-5293. Как думаете, большую партию закажет?
Мария Маркова, фото пресс-службы Группы ГАЗ