Почему-то многие считают футер недостаточно важным элементом сайта, аргументируя это тем, что редкий пользователь будет скроллить до самого низа. Но!
Если смотреть сайт с телефона, то при отсутствии закрепленного верхнего меню и кнопки Наверх (что можно встретить довольно часто!) - пользователю может быть слишком лень листать наверх, а значит высока вероятность, что посещение будет закончено просмотром всего одной страницы.. Чтобы не допускать отказов, рекомендуется все же доработать футер, сделав его:
а) функциональным (информативным)
б) визуально приятным.
Итак, что рекомендуется включить в футер:
- Ссылки на основные разделы сайта.
Они могут дублировать разделы основного меню - О компании, Оплата и доставка, Фотогалерея, Контакты и т.д. - Ссылки на каталог.
Если весь каталог не помещается, то можно сделать ссылки только на популярные разделы, озаглавив такой столбец заголовком “Каталог”, кликабельным на полный раздел. - Контактная информация.
Размещаем кликабельный телефон, адрес, e-mail с также кликабельным заголовком Контактная информация (Контакты). - Год копирайта, название компании.
Если ваша компания работает давно, то лучше писать копирайт в формате 2009-2019. - Политика конфиденциальности.
- Фраза “Не является публичной офертой”.
- Ссылки на соцсети.
- Краткая фраза о деятельности компании.
Часто SEO-специалисты выносят как бы “за скобки” важные слова типа
“интернет-магазин” или основной ключевой запрос, например, “аренда спецтехники”. - Иконки платежных систем.
Также не лишним будет разместить:
- Сквозную форму обратной связи, прикрепленную над футером.
- Инфографику преимуществ компании, также прикрепленную над футером.
Опционально можно добавить:
Подписка на новости, счетчики статистики и рейтинги, вход в личный кабинет, поле поиска, ссылки на партнеров и т.д.
Оформление футера:
В футере должны царить порядок и приятный лаконичный дизайн. Рекомендуется размещать информацию колонками, логически скомпонованную в 4-6 колонок.
А что вам важно видеть в футере? Делитесь с нами в комментариях!