Образно выражаясь, злодей – это ветер, а его жертва – это пламя. Под действием ветра слабый огонь гаснет, а сильный огонь разгорается еще сильнее. Чтобы противостоять злу, жертва злодейства должна быть достаточно сильной духом. Иначе она может погибнуть.
Первый пример.
Рим распял Иисуса Христа на кресте для того, чтобы через 300 лет пасть к его ногам. Если бы его не распяли, то вряд ли падение рабства в Римской империи было столь эффективным.
Второй пример.
Из Библии известно, что у малолетнего и милого Иосифа было десять братьев, которые из-за зависти продали его в рабство. Но в Египте он освободился от рабства и стал наместником фараона. Но когда на всей земле бушевал голод, все десять братьев пришли к Иосифу с просьбой спасти их от голодной смерти. И сказал им Иосиф так:
“Я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Но не жалейте об этом. Бог послал меня сюда, чтобы сохранить вашу жизнь. Идите и пригласите ко мне отца. Только два года длится голод, еще пять лет неурожайна будет земля, а я поселю вас в земле Гесем и прокормлю все эти годы.”
Плакал Иосиф и целовал Вениамина, и всех братьев своих целовал он, и опять плакал. Если бы старшие братья не совершили злодейство, то они не продали бы своего брата в рабство. Если бы Иосиф не был рабом в Египте, то он не стал бы наместником фараона. Так “зло”, совершенное старшими братьями против младшего, обратилось в “добро” для младшего брата.
***