Найти в Дзене
Just-Go

Как нам «повезло» в Италии: машина напрокат

Однажды один из двух моих лучших друзей сообщил, что решил жениться и приглашает нас на свадьбу. Но не просто свадьбу с выкупом в подъезде и бизнес-планом на продажу первого куска торта дальним родственникам мамы жены, которых видишь первый и последний раз, а свадьбу в Италии. Недалеко от Неаполя, рядом со знаменитым Везувием простирается Амальфильское побережье, находящемся южнее на 290 км. столицы Италии Рима. К счастью город Амальфи не постигла учесть Помпеи, поэтому свадьбе суждено было состояться именно там — городе керамики, лимонов и самых узких улочек на планете!

Амальфи
Амальфи

К поездке нужно правильно подготовиться:

  • скачать карты и переводчики;
  • иметь мелкие деньги (разменять € 100, тем более € 500 может быть проблемно)
  • заранее выбрать способ передвижения из аэропорта до нужной точки

Так как в Амальфи нет вокзала, надо ехать поездом до Салерно, далее автобусом до места. Нас было четверо, поэтому дешевле было арендовать машину, чем покупать билет на поезд (€ 20) и автобус (€ 10), да ещё и обратно. Найти точку аренды в аэропорту просто, почти всегда это паркинг с огромной вывеской RentCar.

Для аренды автомобиля нужно:

  • заранее бронировать авто на сайте (обычно бесплатно)
  • иметь заграничный паспорт
  • иметь российские права (мы настойчиво получаем и возим с собой международные, но никто никогда их не спрашивал)
  • кредитная овердрафтовая карта (дебетовая не подойдет)
  • уметь писать и знать как пишется ваше имя латиницей (подсказка — можно списать из паспорта!)

Арендовать мы решили маленький Volkswagen Golf — цена за аренду в сутки была примерно € 8 , а расход бензина небольшой (цена в Италии минимум € 1.5 за литр). Мы оформили все документы и получили ключи от … стоп.., Volkswagen Passat Universal.

«Вы наши гости, мы увидели, что вас четверо и с вами дамы, поэтому решили сделать вам скидку — только для вас универсал по цене гольфа» — сказали нам менеджеры. На самом деле у них кончились другие машины, так что у нас не было выбора.

Заправились мы на выезде из Рима, наш железный конь оказался дизельным, что положительно сказывалось на расходе. Трасса была ровная, свободная, с ограничением в 130 км/ч, что постоянно побуждало нас исследовать возможности мотора. Хорошая освещенность положительно сказывалась на скорости, фонарики были на каждой вывеске с обозначением съездов и поворотов. Какое же нас постигло разочарование, когда мы, примерно в середине пути, осознали — что это были не фонарики, а камеры!

Для информации:

  • штраф за превышение, до 10 км/ч, от € 20 до € 75
  • превышение от 10 до 40 км/ч до € 100
  • свыше 40 км/ч – от € 190 до € 760

Параллельно с осознанием предстоящей бедности, мы получили смс о замораживании на карте € 1500 за бронь авто, именно поэтому карта должна быть с овердрафтом (возможность уходить в минус). Широкие платные дороги перетекали друг в друга на протяжении 255 километров, эту часть дороги мы преодолели за 3 часа. За 30 километров до цели начался серпантин.

Представьте себе детские рисунки карандашом на стенах — это эскиз горной трассы SS163. Рекомендованная скорость 30 км/ч, но единственный кто может развить эту скорость там — это чайки, которые в полёте смотрят на то как плетутся машины. На протяжении всего пути до города нет ни одного места для остановки чтобы перевести дух, так как ширина данной дороги 1,5 машины. Там нет обочины дороги или тротуара для пешеходов, но пешеходы есть.

Знаете какой любимый вид спорта итальянцев?

Бинго! Велоспорт! Одиночки, группы, пары и иные велокомпании появляются из-за каждого поворота и постоянно маячат перед капотом автомобиля. В этот момент к нам пришло полное осознание того, что наш «народный автомобиль» (Volkswagen в переводе с немецкого языка) не такой и народный или очевидно для другого народа. Каждый раз при виде рейсового автобуса необходимо было тормозить, жаться к скале и задерживать дыхание, последнее помогало эффективней всего, машина явно не проходила под рекомендованные местностью габариты. Хотелось скинуть ее с обрыва или продать за 4 велосипеда, но замороженные € 1500 вели нас к заветной цели. Эту часть дороги мы осилили за 1,5 часа и въехали в город на центральную площадь Флавио Джиоиа.

площадь Флавио Джиоиа
площадь Флавио Джиоиа

После 10 минут кружения по площади, мы прижались к припаркованным авто, где к нам сразу подошла дама карабинер, которая объяснила, что или мы уезжаем, или сейчас будет штраф. Платная парковка на площади есть, но очень маленькая. Отель находился выше от побережья, но как только мы въехали сквозь арку с односторонним движение, путь преградила встречная машина. Такое ощущение, что движение там организовано по схеме — вторник, среда, пятница едем наверх, остальные дни спускаемся вниз. Сквозь столики ресторанов и толпы туристов мы вернулись на площадь и по рекомендации уже знакомого карабинера, отправились на паркинг, расположенный в горе. В паркинге оказалось только одно свободное место, там мы и припарковались!

Информация для следующих покорителей маршрута Рим «» Амальфи:

  • аренда авто на 3 суток — € 24
  • 600 км. пути — бензин € 50
  • 3 суток — парковка € 45
  • платные дороги — € 30
  • потраченные нервные клетки восстановлению не подлежат

Итого € 150 евро на 4-е человека.

Поездка по этому маршруту с использованием Поезда и Автобуса заняла бы столько же времени и стоила бы нам четверым уже € 240. Но если вы вдвоём, то больше € 120 не потратите, поэтому решать вам.

-3

И помните, что брать нужно исключительно маленькую машину! Хорошего Вам путешествия!