Каждая поисковая система имеет свои особенности. Такая поисковая система, как Google, пользуется в мире небывалой популярностью. Она способна обработать запрос с применением любого языка.
Яндекс – русскоязычный поисковик. Поисковая система имеет способность к лучшей адаптации русского языка и его особенностей. Конечно, по масштабности Яндекс уступает Гуглу, но русскоязычное население с ее помощью может максимально удовлетворить свои поисковые запросы.
Если проанализировать поисковые запросы, то можно увидеть, с какой целью пользователи находятся в интернете. Запросы могут иметь различные формы и представлены в виде слов, фраз либо изображений. Статистику запросов применительно к Яндекс можно посмотреть в wordstat, а все запросы Google находятся в Гугл adwords.
Характер главных отличий между поисковыми системами
Различия между Гугл и Яндекс можно провести по следующим критериям:
1. География
Этот показатель, прежде всего, имеет важное значение для поисковой системы Яндекс. Разумеется, и Гугл может определять, где находится пользователь, но то, откуда происходит ссылочная масса, для него совершенно не имеет никакого значения.
Пользователями Яндекс является в основном русскоязычная аудитория. Поэтому изначально осуществляется дифференцирование запросов в зависимости от регионального признака. В отношении одного и того же запроса в разных регионах может последовать различный ответ.
У Яндекса все привязывается к конкретному региону. Гугл такой функцией не обладает.
2. Характер контента
Если говорить о Гугл, то для него главным является контент. Иными словами, имеет значение, каким содержанием наполнен сайт. Важна полезность, информативность и уникальность. Если портал содержит некачественный или дублированный контент, он в первых рядах попадет в фильтр поисковика.
Для Яндекса важен контент, ориентированный на ключевики, состоящие из слов и фраз. В то же время, если содержится большое количество ключевых слов, система сайт заблокирует. Это произойдет из-за того, что в этом случае имеет место переоптимизация. Здесь необходимо очень точно использовать ключевики.
Яндекс расположен к такому контенту, который имеет четкую структуру. Идеальным будет такой вариант, при котором тема умещается в пределах одной страницы. Положительно поисковая система реагирует и на наличие в тексте подзаголовков.
В отличие от Яндекса, Гугл не проявляет особой чувствительности к подобным моментам.
3. Величина текста
Гугл отдает предпочтение длинным текстам, в которых общее количество знаков превышает 4000. Яндекс предпочитает короткие тексты, объем которых не превышает 2000 знаков.
4. Время, необходимое на продвижение сайта
Если продвижение осуществлять с помощью Яндекс, то на это времени потребуется больше, чем в случае с Гугл. Эта поисковая система неплохо воспримет и молодой сайт. На раскрутку сайта в поисковой системе Яндекс уйдет не меньше двух месяцев.
5. Фильтры
Они предназначены для проверки сайтов в автоматическом режиме. Это своеобразные «чистильщики» интернета. При несоблюдении определенных условий фильтра сайт будет исключен из выдачи. Термин «фильтры» чаще применим к поисковику Яндекс. В Гугл они на сайты оказывают меньшее влияние.