Один из самых популярных товарных агрегаторов может привести покупателей или не оправдать надежды продавцов. Когда не стоит размещать товары на Маркете и можно ли исправить такие ситуации, разберём в статье.
Особый спрос
Как известно, товары из Маркета можно найти в самом сервисе и в поисковой выдаче. То есть люди должны целенаправленно искать конкретные вещи, чтобы увидеть предложения магазинов. И размещение в Маркете вряд ли будет целесообразно в таких случаях:
- новый товар с несформированным спросом;
- преобладание импульсных покупок;
- особенности аудитории, например, привычка выбирать предлагаемые товары только на официальных сайтах;
- особенности товаров, из-за которых их технически сложно представить по всем правилам Маркета (один артикул для всей товарной группы, названия без конкретики, обоснованные спецификой сложности с ценообразованием и доставкой).
В таких ситуациях лучше сосредоточиться на других способах привлечения покупателей: контекстная реклама, социальные сети, продвижение сайта в поисковой выдаче, размещение в нишевых агрегаторах. Возможно, Маркет пригодится позже.
Проблемы с обслуживанием
Яндекс.Маркет славится строгими требованиями к магазинам и регулярными проверками их работы. За нарушения и ошибки магазин может быть заблокирован, а на исправление недочётов и повторную проверку уходит от нескольких дней до недель.
Принимая решение о размещении, стоит внимательно ознакомиться с правилами сервиса. Но сразу можно сказать, что шансы малы у магазинов с такими проблемами:
- нет возможности отвечать в течение часа после обращения покупателя;
- нет гарантии, что товар действительно в наличии и будет доставлен в озвученный покупателю срок;
- менеджеры по телефону дают информацию о ценах и доставке, отличающуюся от указанной в Маркете и на сайте;
- покупатели часто жалуются на качество товаров и обслуживания.
У Маркета есть отдельная Служба контроля качества, которая проверяет работу магазинов, зарегистрированных в сервисе. Если при контрольном заказе будут обнаружены разночтения в ценах и условиях доставки, магазин получит уведомление о «критичной ошибке». Повторная ошибка карается блокировкой. Когда и как часто будет проверяться конкретный магазин, угадать невозможно.
Здесь только один совет: налаживать работу. Даже если не регистрироваться в Маркете, хорошее обслуживание лишним не будет.
Технические проблемы
Магазины проверяют не только сотрудники Маркета, но и роботы. В правилах сказано, что информация в прайс-листе Маркета и на сайте магазина всегда должна совпадать. На деле это может привести к таким сложностям:
- обновление прайс-листа происходит с критичной задержкой по отношению к обновлению сайта;
- информация о статусе товара обновляется с запозданием, к примеру, в Маркете и на сайте он есть, а менеджер сообщает покупателю об отсутствии;
- сайт периодически «падает», и роботы приходят именно в такие моменты;
- технически невозможно организовать быстрый обмен данными между системами учета, сайтом и прайс-листом Маркета.
К слову, прайс-лист, то есть YML-файл для выгрузки в Маркет, нужно заполнять подробно и с учетом ряда требований. Обновлять, соответственно, тоже. На одних CMS это делается без труда, с другими может понадобиться помощь программиста.
Если данные о ценах и наличии товаров не совпадают, магазин тоже получает уведомление об ошибке и может быть заблокирован при повторном нарушении. Проблемы, мешающие покупателям на сайте, в любом случае нужно устранять. А по поводу возможных сложностей с Маркетом стоит проконсультироваться со специалистами.
Не нужны лишние хлопоты
Как уже видно, нельзя просто взять и добавить магазин в Маркет. Нужно правильно подготовить YML-файл, наладить своевременное обновление информации и организовать достойный уровень обслуживания. При этом важно постоянно следить за корректной работой сайта и за работой магазина в Маркете. Могут возникнуть и такие сложности:
- контрольные заказы, которые потребуется доставлять без оплаты;
- ошибочные блокировки из-за технических сбоев;
- необходимость отвечать на негативные отзывы клиентов и после решения проблемы просить их удалить отзыв или сообщить Маркету, что претензии снимаются;
- изменения правил сервиса;
- продолжительные остановки работы магазина из-за долгого общения со службой технической поддержки сервиса;
- проблемы с обслуживанием клиентов в определённом регионе из-за особенностей работы доставки.
Важно понимать, что Маркет — это сторонняя площадка со своими правилами игры. Если потенциальный трафик с неё высок, придётся смириться с трудностями.
Нет желания платить
Наконец, самая прозаичная причина — необходимость платить за клики или за оформление заказа в самом Маркете. Здесь могут быть две проблемы:
- конкуренты поднимают ставки за клики и приходится платить больше;
- при отказе от товара, заказанного через Маркет без захода на сайт магазина, комиссия не возвращается.
В одних случаях такие издержки будут некритичными, в других — существенными. Поэтому важно проследить, насколько окупается размещение в этом агрегаторе.
В заключение
При всех трудностях Яндекс.Маркет может быть полезным для многих продавцов. Особенно, на старте, когда нельзя надеяться только на органический поиск. Но прежде чем принимать решение о работе с агрегатором, нужно подготовиться к выполнению всех правил и постоянному контролю этого источника покупателей.
Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru