Найти тему

ШКОТ

В августе текущего года команда СТО22, совместно с УАЗБУКой, совершила масштабное путешествие Москва-Улан-Батор-Москва. Кроме приятной составляющей от любого путешествия, мы решали и сугубо практические задачи. А именно, испытание шкворней нового типа ШКОТ (шкворень кулака открытого типа) нашего производства и карданных валов. ШКОТы были установлены на одну машину, а карданные валы на три: два Патриота 3163 и один Патриот Спорт.

За это время подопытные автомобили прошли около 10 000 километров самых разных дорог. Один из них с груженым прицепом.

-2

То есть проводились полномасштабные испытания в условиях реальной эксплуатации. В настоящий момент все автомобили живы и здоровы, а мы последовательно извлекаем испытуемые детали и тщательно изучаем их.

Что касается ШКОТов, то в свое время мы проводили опрос, что предпочтительнее ресурс или комфорт? Напомню, что при замене шкворней произошло небольшое снижение комфортности управления автомобилем из-за возросшего управляющего усилия. Но при этом, ресурс узла становился максимальным. Мнения УАЗоводов разделились, большинство за ресурс, но и за комфорт тоже немало - 25%. Лично мое мнение, не должно страдать ни то, ни другое. Понятное дело, что технологически сложно обеспечить единство этих противоречий, поэтому для испытаний был отобран вариант с максимальным ресурсом. Нам хотелось посмотреть через какой пробег управляемость вернется в исходное положение.

Выяснили, возврат руля, а следовательно и комфортность вождения восстановились после пробега 10 000 километров. Попутно выяснили, что наличие рулевого демпфера является обязательным условием для эксплуатации мостов нового типа.

-3

По ШКОТам принято решение: выпускать их с управляющим усилием гарантирующим комфортность управления сразу после установки. Ресурсные испытания будут продолжаться. Гарантию на узел оставим прежней - 100 000 километров пробега. Параллельно с организацией серийного производства ШКОТов, идут работы по сопровождению их необходимым инструментом по установке. Это оправка для центрации и струбцина для запрессовки шкворней. Традиционно пытаемся выпустить видеоинструкцию по замене ШКОТов.