Привет!
В одной из статей мы перечислили грехи общепита, следом прошлись по гостям, а сейчас поговорим непосредственно о том, что нас объединяет - заказы.
Неважно пришли вы взять кофе с собой перед работой или на семейный ужин - всегда есть негласные правила, согласно которым решится получите ли вы то, что хотите.
Большинство из них очевидны, для других же нужны мало мальские познания или развитое чувство такта:
1. Аллергия \ нежелательные продукты
Конечно это забота самого аллергика, но всё же официант может и сам поинтересоваться на какие продукты у вас она есть.
Так же и с нежелательными продуктами: официант должен знать, как и из чего готовится каждое блюдо, поэтому смело уточняйте и просите (если это возможно) что то поменять.
Только пожалуйста без: "А что идёт в картофельное пюре? А оно с перцем?"
2. Время подачи блюда
Большинство игнорирует этот вопрос официанта, а потом возмущается тому, что сначала ему вынесли напитки, потом суп, а потом салат.
Если вы не уточняете этот момент, то позиции по вашему заказу будут отдаваться по готовности.
3. Общий или раздельный счёт
Время у официанта конечно есть, но вы окажете большую услугу и будете рассчитаны быстрее, если уточните заранее.
Ну и куда же без:
4. Вежливость
Не перестану уточнять этот момент, но люди часто не понимают, почему их плохо обслужили.
Но у большинства в голове вежливость ассоциируется со слабостью. Если для вам это так и вам нравится размениваться негативными эмоциями, то enjoy!
И под понятие "вежливость" не подходят язвительные выпады с натянутой улыбкой. Имейте ввиду.
Каждый из нас может прийти в плохом настроении, совершить какую то оплошность, но ведь все мы люди и имеем право на ошибку. Стоит лишь помнить, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.