Нередко от коллег и потенциальных партнеров из ритейла мне приходится слышать вопрос о том, как добиться снижения потерь ТМЦ? Кто-то сетует на то, что СЭБ только деньги из бюджета съедает, в магазинах есть и антикражевые ворота, и видеокамер целая куча, а выхлоп от этого маленький или вообще никакой. Кто-то уверен, что работа по предотвращению и снижению потерь строится по каким-то особым принципам и методам управления. Безусловно, тема предотвращения потерь животрепещущая для работников торговли, особенно на фоне снижения покупательской способности населения и падения продаж. Размышляя, почему вообще возникает такой вопрос, я пришла к выводу, что во многих случаях нет понимания простых вещей: - работать надо над предотвращением рисковых ситуаций, а не тушить пожар, когда уже все случилось. На эту тему очень хорошо однажды сказал профессионал в сфере торговой безопасности Игорь Чумарин (Igor Chumarin): "Все мероприятия по расследованию ЧП начинаются после слова "провтыкали". - меропр