Найти тему
Записки репетитора

Про разочарованную отличницу

У меня занималась девочка, начиная со 2 класса. Сейчас она в пятом. Очень хорошо занималась, просто отлично. Мы с ней оставили далеко позади стандартную школьную программу (например, она уже после 4 класса знала и Present Continuous, и Present Perfect), она прочитала-пересказала кучу книг на английском, и много всего. Я ее как-то упоминала, если найду текст, ниже дам ссылку.

***

Но речь не о ней. Впечатленная успехами девочки, пришла ее одноклассница. Точнее, мама привела. Потому что до этого одноклассница занималась по оксфордской системе (которая на поверку оказалась учебником Мещеряковой) и ей надо продолжать. Отличница, победительница олимпиад, активистка и все такое.

Начали заниматься. Сразу скажу, год мы потеряли. Потому что:

- раз в неделю;

- по факту – 1-2 раза в месяц, ибо отмены из-за танцев, общественных дел, подготовки к проекту, ВПР и т.д.

И раз в неделю, и отмены - с санкции мамы, так что она в курсе.

Что касается изначальных знаний – набор слов без малейшего умения их увязывать в предложения. В школе, понятное дело, «пять».

И вот что меня уже тогда напрягало: торопливость (хотя тут понятно – соревнование с первой девочкой, которая тоже отличница и победительница).

- А когда я буду книжку читать, которую вы с такой-то читали?

- Позже, потому что такая-то у меня уже четвертый год занимается, а тебе еще рано.

- А когда мы будем прошедшее время проходить, мы в школе уже проходим.

- Позже, потому что ты еще настоящее плохо знаешь.

- А вы мне задавали одно упражнение из тетради, а я почти всю сделала, я думала, так быстрее будет.

Да, сделала почти всю. И почти все неправильно, практически наугад.

Потом лето. Отдых. Причем первая девочка занимается. Вторая приходит в конце октября.

- Будет школьная олимпиада, я бы хотела подготовиться.

Ладно, беру прошлогоднюю, делаем. Ну, как делаем? Она неправильные ответы говорит, я говорю, как правильно. Примерно так:

- Здесь вариант 2, потому что это Present Perfect, мы его с тобой не разбирали. Нет, сейчас не сможем разобрать, это процесс долгий.

И так чуть не по всем пунктам.

Короче, не заняла она ничего на этой олимпиаде. А также еще на парочке (так это понятно, это пятый класс, не началка). Была шокирована:

- А почему такие олимпиады делают? Это очень сложно, я там почти ничего не поняла.

Да потому что олимпиада всегда выше уровнем, чем школьная программа.

Что ж, девочка, пережив неудачу, рьяно берется за дело. Договариваемся о занятиях два раза в неделю. Пока посещает аккуратно. Пришлось опять начать с нуля, опять надоевшие мне до зубовного скрежета am, is, are. И опять пытаемся скакать галопом.

Взяли для пересказа примитивнейшую книжку. Пытаюсь задать на дом две страницы.

- Нет, нет, я всю прочитаю и перескажу.

Ладно, не стала я возражать, думаю, пусть попробует. Будем на своем опыте учиться.

Ну что, читает через пень-колоду. Быстро – но все неправильно, предложения паузами не разделяет. Понятно, что торможу и поправляю буквально на каждом слове. Начинаем переводить – та же петрушка. Laugh превращается в «лауч» и переводится чем-то наугад (не вспомню, но точно не «смеяться»). Опять исправляю и поправляю. Пытаемся пересказывать (а мы ведь с ней накануне пересказ составили, я проверила, все правильно). Получается что-то вроде:

- He is and to go in home.

Снова останавливаю, разбираю каждое предложение буквально по кусочкам.

- Ну что, - говорю, - может, все-таки по паре страниц будем брать?

- А вот такая-то (это все про одноклассницу) уже столько-то книжек прочитала. И уже зеленого уровня.

Там красный – самый низкий, зеленый – выше.

- Может, все-таки я возьму зеленый? А этот пересказ… Можно, я в следующий раз пересдам?

Тут уж я в обморок упала. Это ж не школа, не на оценку.

В общем, начали опять долбаться по Present Simple. Честно скажу, получалось не очень. Девочка хмурилась, видно было, что недовольна.

Это понятно, привыкла, что всегда первая, всегда отличница, всегда получается – а тут такой облом. Но вроде довели мы это время до ума (так-то она не глупая, соображает). Я ей так радостно:

- Ну вот, при регулярных занятиях у тебя будет быстрый прогресс.

А она мне не менее радостно:

- Да, да, я буду стараться, я буду все делать. Только я на другие танцы записалась, потому что там сразу на сцену ставят. И мы будем на новогодних елках выступать, поэтому нас с середины ноября даже из школы будут на репетиции забирать. И я к вам не всегда успевать буду. Но я буду заниматься. Вы мне задавайте побольше.

Я открыла рот. И закрыла его. А что тут еще сделаешь?

Как вы думаете?

Я не ожидала, но образовалось небольшое продолжение: "Про разочарованную отличницу-2 и про пятиклассников в целом"

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - узнаете много нового и интересного!

Обещанная ссылка:

Что делать на уроках английского «продвинутым» ученикам