Несмотря на то, что мотоцикл выпускали не так далеко, в Польше, у нас о «Газели» мало кто слышал. Да и у себя на родине этот аппарат не особо то известен, поэтому упомянуть о нем не лишним будет.
Полное название мотоцикла - SHL M17 Gazela. Разработка этой модели началась в 1964 году, спустя 4 года началось её производство.
Дизайн «Газели» был модным в то время, «капотного» типа. Бак и кожух фары со спидометром визуально представлял собой одно целое. Крылья угловатой формы визуально придавали мотоциклу эффект динамики, но с другой стороны, во внешнем облике было что-то от немецких мопедов эпохи шестидесятых.
За обтекаемым щитком скрыты карбюратор с воздушным фильтром, аккумулятор, инструментальный ящик находится под сиденьем.
Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения развивал мощность 13 л.с. Объем двигателя 175 см3. Электрооборудование 12 вольт, есть аккумулятор и генератор переменного тока. Коробка передач четырёхступенчатая. Максимальная скорость 110 км/час, собственный вес 122 кг.
Из любопытных особенностей – амортизаторы двухстороннего действия в подвеске заднего колеса. Передние амортизаторы скрыты внутри штампованной вилки.
Производство «Газели» длилось недолго – всего два года. В 1970-м выпуск завершился, в основном из-за отсутствия спроса. Никаких новаторских решений для своего времени у SHL M17 уже не было, а цена получилась очень высокой, около 17 тыс. злотых. Тем не менее, за два года успели собрать почти 50 тыс. экземпляров. В наши дни уцелевшие мотоциклы можно увидеть в коллекциях, музеях, иногда они встречаются в продаже на вторичном рынке
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru