Найти тему
Russos

Реконструкция Каховской линии

С 26 октября Каховская линия метро полностью закрывается для пассажиров, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».

Дело в том, что Каховская войдет в состав строящейся Большой кольцевой линии метрополитена. Чтобы интегрировать «старые» и «новые» системы воедино, и проводится реконструкция.

Будет проведено техническое переоснащение станций и тоннелей, модернизация инженерных систем движения поездов, построят соединения к южному и восточному участкам БКЛ, заменят облицовку станционных комплексов, конструкции верхнего строения пути.. Обновят тягово-понизительные подстанции, коммуникационные сети. Так же специалисты компании «Мосметрострой» (подрядчик реконструкции) построят ветку в электродепо «Замоскворецкое».

Станцию «Каховская» закрыли на реконструкцию 30 марта этого года, с 26 октября закроют движение на «Варшавской» и «Каширской». Откроют станции уже в составе Большого кольца.

Когда Каховская линия станет частью БКЛ, совершать поездки по городу жителям прилегающих районов станет еще проще. Например, с «Каширской» попасть на Мичуринский проспект или уехать в Печатники/Текстильщики — всего несколько остановок и без пересадок. Мне кажется, те, кто и раньше пользовался Каховской линией как «связкой», будут очень рады тому, что эта «связка» станет еще больше. В принципе хоть на другой конец города езжай по БКЛ без пересадок и большой толпы народа.

Собственно, это, пожалуй, главная задача строящегося Большого кольца — сделать так, чтобы для пересадки не надо было ехать в центр, где метро перегружено. Доехал с какой-нибудь «Пражской» до БКЛ — и по кольцу хоть на восток, хоть на запад – быстро и удобно. Поскольку часть пассажиров из отдаленных районов именно так и будут поступать, на действующих радиальных ветках и Кольцевой станет свободнее. И Москва получит дополнительные связи между районами.

Первого сентября вышла новость, что «на станции метро «Каховская» начали разбирать платформу и демонтировать верхнее строение пути». Как сообщал тогда заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на станции ведутся работы по демонтажу инженерных систем, плит платформы, верхнего строения пути в оборотных тупиках за станцией «Каховская» и на самой станции. Работы по демонтажу облицовки путевых стен, колонн и гранитных полов платформы завершены.

Давайте посмотрим, что там сделали за прошедшее время!

1. Станция была открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». С 1985 года на станции производился режим вилочного движения, а в 1995 году она стала частью отдельной Каховской линии.
1. Станция была открыта 11 августа 1969 года в составе участка Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Каховская». С 1985 года на станции производился режим вилочного движения, а в 1995 году она стала частью отдельной Каховской линии.
2. За прошедшее время демонтировали отделку станции, начали разбирать верхнее строение пути в оборотных тупиках. Ведется демонтаж и вывоз кабельного хозяйства и оборудования.
2. За прошедшее время демонтировали отделку станции, начали разбирать верхнее строение пути в оборотных тупиках. Ведется демонтаж и вывоз кабельного хозяйства и оборудования.
3. Это колонная трёхпролётная станция мелкого заложения одной островной платформой. За 40 пар колонн получила прозвище «сороконожка».
3. Это колонная трёхпролётная станция мелкого заложения одной островной платформой. За 40 пар колонн получила прозвище «сороконожка».
4. Первой станцией этого проекта стала «Первомайская» Арбатско-Покровской линии, открытая 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Из-за того, что начали демонтаж платформы на станции «Каховская» можно увидеть как устроено подплатформенное помещение на станциях этого проекта.
4. Первой станцией этого проекта стала «Первомайская» Арбатско-Покровской линии, открытая 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Из-за того, что начали демонтаж платформы на станции «Каховская» можно увидеть как устроено подплатформенное помещение на станциях этого проекта.
5. Построена по типовому проекту из сборного железобетона. В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м.
5. Построена по типовому проекту из сборного железобетона. В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м.
6. В те времена был курс от отказа монолитного бетона на стройках в максимальном объеме. Все детали предполагалось делать на железобетонных заводах. В те времена это было оправдано, так как качество залитого на месте бетона порой было отвратительным. А заводской контроль позволял его вывести на удовлетворительный уровень. Так же это повышало темпы строительство и удешевляло проекты.
6. В те времена был курс от отказа монолитного бетона на стройках в максимальном объеме. Все детали предполагалось делать на железобетонных заводах. В те времена это было оправдано, так как качество залитого на месте бетона порой было отвратительным. А заводской контроль позволял его вывести на удовлетворительный уровень. Так же это повышало темпы строительство и удешевляло проекты.
7. Платформа будет полностью демонтирована и сделана новая.
7. Платформа будет полностью демонтирована и сделана новая.
8. Литые вставки, посвящённые Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Людмила Анатольевна Сошинская и др.) сохранены.
8. Литые вставки, посвящённые Гражданской войне (скульпторы В. А. Горчаков, Людмила Анатольевна Сошинская и др.) сохранены.
9. Пора в тупики.
9. Пора в тупики.
10. Один главный путь ещё не трогали, а вот второй путь и оборотные тупики демонтированы.
10. Один главный путь ещё не трогали, а вот второй путь и оборотные тупики демонтированы.
11. Сейчас верхнее строение пути будет разобрано. Будет залит новый путевой бетон и уложена новая рельсошпальная решетка.
11. Сейчас верхнее строение пути будет разобрано. Будет залит новый путевой бетон и уложена новая рельсошпальная решетка.
12. Сбойка с вентилятором между главными путями.
12. Сбойка с вентилятором между главными путями.
13. Демонтированное верхнее строение пути.
13. Демонтированное верхнее строение пути.
14. Бывшее ПТО в оборотных тупиках.
14. Бывшее ПТО в оборотных тупиках.
15. Служебная платформа.
15. Служебная платформа.
16. Везде наклеены маркшейдерские метки. Слева лестница в санузел.
16. Везде наклеены маркшейдерские метки. Слева лестница в санузел.
17. Демонтаж стрелочного перевода.
17. Демонтаж стрелочного перевода.
18. Платформа в оборотных тупиках.
18. Платформа в оборотных тупиках.

19. Здесь был перекрестный съезд.
19. Здесь был перекрестный съезд.
20. Станция откроется через полтора-два года уже в составе Большой Кольцевой линии.
20. Станция откроется через полтора-два года уже в составе Большой Кольцевой линии.
21. Проект Большой кольцевой линии — гордость московского метростроения. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км (чтобы вы представили масштаб – примерно столько километров от Москвы до Дмитрова или Сергиева Посада), на БКЛ откроют 31 станцию, 6 из них уже открылись в прошлом году На сегодняшний день на всех участках БКЛ ведутся активные работы.
21. Проект Большой кольцевой линии — гордость московского метростроения. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км (чтобы вы представили масштаб – примерно столько километров от Москвы до Дмитрова или Сергиева Посада), на БКЛ откроют 31 станцию, 6 из них уже открылись в прошлом году На сегодняшний день на всех участках БКЛ ведутся активные работы.

Управляющей компанией по реконструкции является оператор программы развития московского метро – АО «Мосинжпроект».