Найти тему
ЗЛОЙ ОБЩЕПИТ

Из-за каких вещей вас могут плохо обслужить

Оглавление

Раз уж так вышло, что наша первая статья была посвящена непосредственно грехам со стороны общепита, то в этой мы обсудим то, что нас самих раздражает в тех, кто к нам приходит.

1. Отсутствие вежливости

Понятно, что необязательно подходить к каждому, пожимать ему руку и вести светскую беседу, но от банального "здравствуйте" в ответ вы явно не сломаетесь. Учитывая, что по сервису персонал, который напрямую встречается с гостем обязан его попривествовать, а оставлять доброжелательное приветствие с его стороны висеть в воздухе как минимум некорректно.

И особенно не стоит делать заказ, параллельно разговаривая по телефону.

Ну и недалеко ушедшая от туда:

2. Грубость

-2

Маленькой грубости при общении с людьми, которые хотят есть не избежать.

Для тебя это просто: встал с утра не с той ноги, а этот придурок бариста ещё и сахар в твой кофе не добавил (хотя ты забыл попросить его во время заказа) - ну они как будто все только моей ярости и требуют!

Только при таком большом потоке людей, проходящих через вас это конечно раздражает, но в конце концов с большим опытом вы становитесь черствее и появляется некий общий образ "быдло посетителя", который вешается на каждого. И всем всё равно, что у вас случилось, поверьте.

Не принимать всё близко к сердцу тут никак не получится - это ведь твоя работа "понять" гостя. И ты либо всё впитываешь как губка, либо остаёшься без зарплаты.

Просить всех быть вежливее - бессмысленно. Вот только вы должны понять, что это в ваших же интересах получить лучшее обслуживание. Имейте ввиду.

3. Чаевые при большом чеке

-3

Если с остальными двумя пунктами большинство ещё согласится, то тут скорее рассвирепеют: "Официант и так развел меня на круглую сумму, она ведь пойдет ему в зарплату!".

И да и нет.

В более менее хороших условиях зарплата официанта складывается из: ставки за час, процента с продаж и чаевых.

А это не всегда так. В большинстве случаев приходится рассчитывать либо на одно, либо на второе, а третьего и подавно ждать не стоит.

Дам совет - если вы постоянно приходите в одно и то же заведение, то при оставлении чаевых (особенно если вас обслуживает один и тот же официант) к вам будут относится трепетнее и если уж так получится, что ваш стол будет принимать другой работник, то наверняка он уже будет наслышан о вашей щедрости и будет стараться вам угодить.