День девятый: Луксор - Хартум
Поднялись в шесть утра местного, позавтракали поплотнее, лететь довольно долго. Утром хорошо, прохладно, не выше +27, тихо, солнышко не печет. Разрешение еще вечером прислали в гостиницу по факсу – вылетаем. В АДП посмотрели фактическую погоду и прогноз. Мда – утром уже +31, по прогнозу видимость так себе (пыльная дымка), но лететь можно.
Опять летим вдоль Нила. Так, как мы летим на малой высоте (110 эшелон – 3300 метров), то отлетев от Луксора на 150 километров, мы его не слышим, да и он нас. Так что летим тихо и молча. Ага – 50миль до Абу-Симбела, вызываем Вышку Абу-Симбела, сообщаем эшелон, место, расчетное время пролета. Диспетчер сонно просит повторить сообщение и просит сообщить пролет. Вот и знаменитая плотина, водохранилище и храм на берегу. После Абу-Симбела маршрут уходит в сторону от Нила, и мы летим над Нубийской пустыней. Тоже красиво, барханы, какие-то узоры на песке, видно небольшие смерчи и даже с высоты страшно подумать как там жарко. Прямо с высоты ощущается, что за +50°. Вертолет Ми-26 хоть и может выполнять длительные перелеты, но для этого не особо оборудован – нет туалета. Через 3 часа приходится идти в грузовую кабину – там стоит ведро, но можно и в иллюминатор (по маленькой нужде). Оросим пустыню!!!!. Надеюсь здесь вырастет пальма.
В грузовой кабине грохот от двигателя и винтов, жара – так как нет герметизации и кондиционирования (только в кабине). А техники, устроившись на откидных сидушках, надев защитные наушники, обедают. Кто-то даже заснул на ящиках с запчастями, орлы! Наушники, может и помогают ушам, но от этого грохота вибрирует все тело!
Еще раз посмотрел на пустыню из открытого иллюминатора и сразу вспомнил про копи царя Соломона. Как, по такой жаре, на верблюдах или вообще пешком, да еще так далеко и медленно???? Вот уж терпеливые ребята, снимаю шляпу и кланяюсь.
Вернулся в кабину, тут прохладно (работает система наддува и кондиционирования) и гораздо тише. Прямо благодать. Подходим к границе Судана, надо запросить разрешение на вход в Судан и попрощаться с Египтом. По КВ связи пытаюсь вызвать Хартум. Какие-то сумасшедшие помехи, нам никто не отвечает и вдруг, вместо Хартума отвечает Каир (все эти радиостанции работают на одной частоте, ну а в связи с особенностью коротких волн кто-то слышит лучше или хуже и это зависит не от дальности, а от состояния атмосферы и времени суток). Прошу Каир передать в Хартум наше сообщение: UN01 at level 110, estimating point Sagud at 1235 arrival at Hartum 1420. Request entry clearance. Добрый Каир обещает передать наше сообщение, и мы продолжаем полет к точке входа в Судан. Вот и точка входа в Судан (все та же пустыня разных рыжих цветов и барханов), вызываю Хартум – и, о чудо - он отвечает. Сообщаю, что проходим точку Sagud на эшелоне 110 и прибудем в Хартум в 1420 УТЦ. Сразу прошу передать в Каир конец связи. Ну вот, через часик мы уже услышали Хартум по УКВ, уточняем время прибытия и узнаем погоду. Все хорошо, правда пыльная мгла и видимость 3000 метров и жара +42. Ну, это дело обычное для Хартума. Вот мы и на схеме захода на посадку. Уже на схеме захода диспетчер просит выполнить зону ожидания левым кругом. Начинаем левый вираж, и наш ведомый опасаясь столкновения из-за ограниченной видимости, отстает и заходит на посадку отдельно от нас. Мы уже на перроне, а он только садится. А вот и третий борт показался из пыльной рыжей мути, он шел на 15 минут позже, самостоятельно. Ну, все на земле, все хорошо. Вышли на перрон. Ну и жара, даже ветерок и тот обжигает. Вокруг все какое-то рыже-серое, это мельчайшая пыль висит в воздухе.
Нас никто не встречает, хотя было сказано, что в Хартуме по прилету встретит агент и обеспечит обслуживание. Через полчаса подъехал супервайзер от аэропорта и заявил, что единственно, что он может - отвезти в АДП. Приехали, кругом охрана с автоматами, в стране то война идет. Никто про нас ничего не знает и куда обращаться - непонятно. Вернулись к вертолету, взяли энное количество наличных долларов, чтобы выглядеть более привлекательно и приехали в офис еще раз. Черный и блестящий как начищенный медный чайник капитан, в форме цвета пустыни, изобразил возмущение при виде долларов, но потом разрешил за 100 баксов позвонить по телефону. 100 баксов выброшены на ветер – никто не отвечает. Супервайзер везет нас к вертолету и обещает подъехать позже и помочь.
Мы сидим в задумчивости в тени вертолета, как вареные раки, и обливаемся потом. Ждем супервайзера. Вдруг к вертолету подлетает раздолбанный, открытый виллис, наверное остался от Индианы Джонса…… Из машины выскакивает маленькая, черненькая, суперподвижная и симпатичная обезьянка и обращается к нам: «привет – я Бандера!!!!».
Слегка оторопев, я медленно соображаю и говорю:
здоровеньки булы, ты шо хлопчик, у Львови вчився???
А парень смеется – а якже!
Небось, в военном училище?
Конечно! В общевойсковом. Командир взвода мотострелковой разведки. А хорошо учат в наших военных училищах.
В общем, через час мы заправлены, обслужены, и можно ехать в отель. Приехал Бандера и немного помявшись, разъясняет ситуацию, нужно немножко бакшиш дать. На вопрос, сколько в долларах, объясняет – лучше алкоголь (очень интересно – страна мусульманская и безалкогольная). Предложили спирт, благо на борту его много, но оказывается, надо водку и вино. Я смотрю на Игоря, а ведь я предлагал на всякий случай бросить в вертолет немного водки и ростовского шампанского еще в Ростове! А Игорь смотрит на меня и начинает – я тебя знаю, у тебя точно есть, не может быть, чтобы ты без НЗ был. Очень интересно. Я действительно не люблю пить спирт и стараюсь при таких ситуациях иметь при себе более благородные напитки. В общем, Игорек гарантирует компенсацию от фирмы, и я вручаю Бандере две бутылки смирновской и две бутылки французского вина. Мы едем в аэропорт на таможню. На удивление быстро проходим таможню и границу (хотя почему на удивление – а бакшиш?) и грузимся в два микроавтобуса, все-таки три экипажа плюс техники. Пока ехали в гостиницу рассматривали окрестности. Сразу понятно, что страна воюет – везде военные патрули с оружием и охрана. У Нила, вдоль набережной стоят военные посты. Приехали. Взяли у Бандеры телефон и договорились завтра созвониться и решить все вопросы по вылету. Отель очень приличный, как оказалось даже с бассейном. После ужина попытались созвониться с агентом в Монреале и узнать насчет разрешения, но не получилось и решили, что утро вечера мудрее.
С утра, сколько не пытались, но дозвониться в Монреаль не смогли, отправили факс и только вечером получили ответ: вылет завтра, разрешение будет в АДП аэропорта Хартум. Предупредили агента о новом времени вылета и пошли в бассейн. Отдыхать, так отдыхать. Никакого желания гулять по Хартуму между патрулями с автоматами не было, хотя конечно интересно посмотреть место, где сливаются Белый и Голубой Нил.
Продолжение следует. Комментируйте и ставьте лайки.