Вопрос питания в разных традиционных религиях решается весьма разнообразно, если есть какие-то общие черты, которые объединяют всех, то это разве что акцентированный отказ от употребления мяса – либо полностью, либо ограничение по возможности. Связано это с вполне понятной логикой: в мясе убиенного животного остается информация о смерти, а нанесение ему ударов отражается на том, что войдет в сознание тела человека после употребления мяса. Кому нужна программа самоуничтожения и агрессии, если столько сил тратится на то, чтобы извлечь все эти негативные энергетические и информационные сущности из своей эфирной оболочки?
Однако, в дальнейшем рекомендации по питанию расходятся. И поэтому споры вокруг них среди людей, не очень глубоко посвященных в тонкости реальной Традиции, не утихают. Дело же в том, что на самом деле правы все. Дело просто в том, что, например, если практикующий лечит бесконтактным цигун возле тела пациента, он использует достаточно грубую часть своей энергии ци, ее тратится много – поэтому ему рекомендовано употреблять хорошо обработанную жирную баранину для восстановления. Если же мастер-целитель лечит пациента на расстоянии, молитвой и еще более тонкими способами, то для него употребление мяса любого, даже самого «тонкого» типа категорически запрещено, потому что может привести едва ли не к летальному исходу.
То же касается и употребления других продуктов. Важнейшим принципом питания является сознательная постановка целей. Если нужно усилить Стихию Земли – употребляются корнеплоды, капуста, пища более густая и жирная. Если нужно усилить Огонь – «жаркие» приправы, лук, чеснок, перец, сухофрукты, вобравшие в себя силу Солнца. То есть, последователь Традиции должен выбирать пищу, исходя не из абстрактных правил, а из реальных потребностей и целей, равновесия организма и особенностей своей собственной конституции. Строго запрещено следование каким бы то ни было правилам просто ради правил. Суть эзотерической тренировки – в постоянном возрастании осознанности, внимательности, более глубокого понимания действительности. Поэтому все автоматические действия, а прежде всего, автоматическое питание, должно пресекаться. Поэтому важнейшим требованием к процессу питания становится внимательное, вдумчивое принятие пищи с концентрацией на еде, ее вкусе и особенностях, получении наслаждения от нее.