До 1980-х годов многие американские фирмы практически не сталкивались с серьезной международной конкуренцией. В результате у них не было стимулов к инновациям, и они оставались эффективными и конкурентоспособными.
Многие компании стали ленивыми и потеряли связь со своими клиентами. Ситуация резко изменилась, поскольку компании в Азии и Западной Европе разработали более сложные продукты и маркетинговые системы и завоевали значительную долю рынка бытовой электроники, автомобилей, медицинского оборудования, телекоммуникаций и судостроения, среди прочих.
В результате американские компании потеряли значительную долю облачности и прибыльности. В 1990-е годы и в новом тысячелетии снижение торговых барьеров и принятие торговых соглашений, таких как НАФТА, привело к тому, что корпорации стали искать более дешевую рабочую силу за рубежом.
Это привело к снижению затрат и возможности предлагать продукцию по более конкурентоспособным ценам, а также привело к падению производства в таких отраслях, как производство стали, падению производства таких продуктов, как iPhone, и перемещению колл-центров из США в Индию.
Если мы рассмотрим корпоративное поведение в первые десятилетия нового тысячелетия, то нетрудно заметить некоторые из причин смерти. Короче говоря, многие североамериканские фирмы потеряли конкурентоспособность в промышленности, то есть потеряли способность эффективно конкурировать на глобальных рынках, или предпочли разместиться за рубежом, чтобы расширить сферу своей деятельности и стать более конкурентоспособными.
Рассмотрим следующие примеры: в течение последнего года в Индии наблюдался рост реального ВВП на 7,5% в год, в то время как в Китае этот показатель увеличился на 6,7%. Это показатель того, как развивается экономика. В Великобритании, Франции и Италии рост составил около 2%. В то же время, однако, в Соединенных Штатах было зарегистрировано ежегодное увеличение на 3,8 процента (а в Канаде - на 3 процента), что является большим увеличением после заторможенного восстановления после финансового кризиса 2009 года. Хотя традиционные рабочие места переместились в развивающиеся страны, такие страны, как Соединенные Штаты и Канада, трансформировали свою экономику за счет внедрения новых технологий и автоматизации, а также увеличения доли рабочей силы в секторах услуг.
Ожидается, что в предстоящие десятилетия традиционные навыки на рабочем месте будут по-прежнему нарушаться, в результате чего работники будут вынуждены постоянно совершенствовать свои навыки. Наконец, резко возросло количество продуктов, которые были изобретены в Соединенных Штатах, но в настоящее время производятся главным образом за рубежом - технологические достижения помогают Соединенным Штатам вновь занять лидирующие позиции в мировом производстве.
В производственном секторе произошел значительный спад, поскольку более дешевая рабочая сила на таких рынках, как Индия и Китай, вынудила компании размещать там свои фабрики. Однако с 2010 года Соединенные Штаты поднялись с четвертого на второе место, и ожидается, что к 2020 году они займут это место в качестве ведущей страны.
Основными причинами этого являются следующие: передовые производственные мощности требуют меньше "линейных рабочих", а наличие продукции, производимой вблизи их основных рынков, сокращает транспортировку и время выхода на рынок. Учитывая несколько показателей относительной конкурентоспособности экономик, использующих семь показателей, США демонстрируют неплохие результаты.
Семь показателей включают институты, инфраструктуру, макроэкономическую среду, здравоохранение и начальное образование, высшее образование и профессиональную подготовку, эффективность товарного рынка и рынка труда. Принимая во внимание все эти факторы, Соединенные Штаты занимают очень хорошие позиции и имеют условия для стабильного роста. Одна из проблем заключается в том, что трудящиеся должны проявлять гибкость и развиваться по мере появления новых навыков и должны будут получать непрерывное образование и профессиональную подготовку в качестве одного из способов управления своей карьерой.
С точки зрения выживания организации, в этом заключается, пожалуй, самая большая проблема для руководства: как стать более конкурентоспособным. Повышение конкурентоспособности требует понимания отдельных лиц, групп и целых организационных систем.