Добро пожаловать на канал Психология Дзен!
Каждый день мы ходим в магазины. Красивые разноцветные товары, всё аккуратно расставлено, рассортировано, яркие притягательные вывески. И каждый раз меняется расположение товаров, что-то перевешивают, придумывают. Мы этого не замечаем, но всё это не просто так!
У магазинов есть свои законы выкладки товаров. Все они основываются на нашей психологии. Мерчендайзинг постоянно движется вперёд и проводится куча исследований.
Все товары должны быть разложены по ассортименту. Нельзя смешивать продуктовые и не продуктовые товары. Категории товаров обычно разделяют по цветовой гамме, которая больше всего подходит конкретной категории для побуждения к покупке.
Так же важно что бы продукция одной марки и категории была едина, выложена одним блоком. Например продукция шоколада "Kinder" всегда красиво разложена как бы отдельно, тут вам шоколадные яйца, шоколадки, конфеты, сладкие подарки.
Запахи тоже играют большую роль, не редко когда в магазинах используют специальные ароматизаторы.
Выкладка одного товара на полку должна быть не менее 40 см. Но если товара слишком много, это так же считается не эффективным для воздействия на покупателя.
Для каждой категории товаров существует своя выкладка. Товары для детей специально располагаются снизу. В случае если ребёнку понравилась игрушка, он станет её выпрашивать у родителя. У йогуртов упаковки лучше видны сверху, по этому они так же располагаются снизу.
На кассах не просто так располагаются сладости, где полки расположены так низко. Стоя в очереди с ребёнком шоколадка сама просится ему в руки, а мармелад так и соблазняет его своей яркой упаковкой.
Рекламируемые, акционные и наиболее популярные товары должны занимать большую площадь, чем плохо реализуемые товары. Самое удачное расположение полок это на уровне глаз или рук. На самой полке, самое лучшее место в центре или на краю.
Продукция с более выгодной ценой и большего объема размещается справа от такой же продукции меньшего объема. Так, как нам легче просматривать полки, словно мы читаем книгу, слева направо и сверху вниз.
Основное правило магазина, полки не должны быть пустыми. Если полки пусты, то у покупателя создаётся ощущение что покупать в магазине нечего. Не редко когда на верхних стеллажах стоят пустые коробки для создания видимости того что объемы товара большие.
Напоследок лайфхак - если вы пришли в супермаркет за покупками и хотите сэкономить бюджет, всегда смотрите на нижние полки. Внизу располагается самый дешевый товар. А всё что выше, это то что вам так хотят продать.
Статьи на похожую тему:
Эффективные методы манипуляции людьми ТОП 3
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, поделитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, ведь дальше будет интересней!