Бюджет покупки квартир в новостройках имеет большой разброс – цена сильно варьируется в зависимости от параметров подбора жилья и предпочтений покупателя. При этом выгода никогда не будет лишней. Что делать, если финансовые возможности ограничены? Как максимально сэкономить на приобретении недвижимости? Об этом рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН».
Вход в проект на начальной стадии готовности
На старте продаж застройщики выходят с начальной ценой квадратного метра, которая увеличивается с ростом строительной готовности и рыночного спроса. Прирост цены зависит от локации новостройки, концепции, качественных и стоимостных факторов.
На первичном рынке работает правило – чем выше стадия готовности, тем больше цены. Некоторые застройщики и вовсе прибегают к демпингу. В этом случае необходимо четко представлять порядок выхода перспективных площадок и стараться отслеживать появление новых проектов в интересных локациях.
Очень важно быть информированным покупателем, который держит руку на пульсе рынка и находится в курсе развития тех или иных территорий.
Кроме специализированных СМИ по недвижимости, в получении информации помогут городские порталы, а в качестве примера можно привести новостную ленту столичного стройкомплекса.
Важно учитывать, что застройщики выводят объемы в новостройках не целиком, а блоками. Это значит, что потребителю необходимо изучить квартирографию и стратегию реализации проекта, чтобы не пропустить выход в продажу интересующего лота (по планировочным решениям и прочим параметрам). Застройщики могут выводить предложение как поэтажно, так и посекционно.
Отделка
Покупка квартиры с отделкой – отличная возможность сэкономить на будущих расходах. Ремонт, выполняемый своими силами, требует больших затрат и не проходит без существенных хлопот. Еще один аргумент в пользу отделки – включение данной стоимости в ДДУ. Ипотечным заемщиком не нужно брать дополнительно более дорогой потребительский кредит. Все расходы и так входят в ипотечный платеж.
Учитывая востребованность данной опции, застройщики готовы наращивать предложение как с готовой отделкой, так и в формате White box – с выполненными черновыми работами.
Стоимость полной отделки в сегменте комфорт составляет 12-16 тыс. рублей за кв. м, White box – 6-8 тыс. рублей за кв. м.
Программы лояльности, которые предлагают застройщики и риелторы, помогают пользоваться скидками от компаний-партнеров и экономить на отделочных материалах, мебели и декоре.
Выбор локации
СВЦ (средневзвешенная цена квадратного метра) зависит не только от класса жилья, но и от «географии» проекта. Если интересы потребителя не связаны с каким-либо конкретным местом, то в таком случае можно порекомендовать новостройки в менее дорогих районах. В особенности, если транспортная ситуация заслуживает внимания или есть перспективы ее улучшения. К наименее дорогим в столице, кроме ЗелАО, относятся ЮВАО и ЮАО.
Округа лидируют по концентрации первичного жилья как эконом, так и комфорт-класса.
Также потребители могут остановиться на рынке Новой Москвы. СВЦ в сегменте комфорт составляет 122,8 тыс. рублей за квадратный метр. Для сравнения, в старых границах Москвы средний уровень цен возрастает до 171,1 тыс. рублей (в аналогичных по классу новостройках).
Платеж
Оплата покупки также может сопровождаться экономией для покупателя. Яркий пример – субсидирование ставки по ипотеке от застройщика. Такой вариант позволяет снизить кредитную нагрузку, что интересно тем, кто покупает недвижимость с помощью заемных средств.
Материнский капитал, который является одной из форм государственной поддержки семей, также позволяет уменьшить сумму собственных затрат.
На сегодняшний день сумма сертификата составляет 453 026 рублей. Это существенные средства, особенно для регионов России, где стоимость жилья значительно ниже, чем в Москве. Однако на этом возможности покупателей не исчерпываются. Для семей, подпадающих под требования льготной ипотеки, действуют сниженные ставки. Кредит под 4,5% – вполне реальные условия на сегодняшний день. Ими можно воспользоваться, если в семье с 2018 по 2022 г. родился второй или последующий ребенок.
Акции и скидки
Застройщики готовы вводить скидки, чтобы привлечь внимание клиента. Базовый размер экономии – 3%. Данные условия могут распространяться на весь объем квартир в реализации. Также застройщики практикуют более высокую скидку, если речь идет об ограниченном пуле предложения. Экономия возрастает до 5-10%, при этом важно учитывать параметры лотов. Например, застройщик может ввести акцию, чтобы подстегнуть спрос на большие по площади варианты.
Еще на рынке представлены скидки, имеющие сезонный характер.
Акции, приуроченные застройщиками к новогодним праздникам, зарекомендовали себя очень хорошо.
Планировки
Сокращение бюджета покупки возможно не только за счет смены локации/проекта. Застройщики давно пришли к выводу, что снижение метража квартир – экономически верное решение. На волне популярности – квартиры евро-формата, которые отличаются меньшей стоимостью, но предлагают то же количество функциональных зон, что и стандартные варианты. Оптимизация пространства осуществляется за счет объединения гостиной и зоны-кухни.