Найти тему

" Я имею право говорить всё что хочу"

3,9K прочитали
  - Вам не нравится моё мнение? Вы же сами спросили. Я имею право писать то, что хочу. - такой комментарий я недавно получила в Дзене на своём канале.

- Вам не нравится моё мнение? Вы же сами спросили. Я имею право писать то, что хочу. - такой комментарий я недавно получила в Дзене на своём канале.

И неважно, что мнение было выражено по-хамски и с позиции "белого пальто". Когда я обозначила границы, человек возмутился, что ему "затыкают рот".

Подобные ситуации бывают и в реале - "Я имею право высказывать своё мнение, а ты обязан слушать. Тем более ты сам спросил и вообще я тебе добра желаю".

Сегодня предлагаю поговорить о границах в общении.
❓Действительно ли человек имеет право высказывать любое своё мнение
❓Действительно ли мы обязаны слушать и принимать, даже если нам не нравится

🔷По первому вопросу - да, мы не можем запретить другому высказываться. "На чужой роток не накинешь платок" - так говорит народная мудрость.
Если у меня открытый для комментирования блог, то туда может прийти кто угодно и написать что угодно. И очевидно, что не всё из написанного мне понравится.

Причем агрессия может быть как скрытой, когда человек комментирует в поучительном тоне, и искренне считает "а что такого", так и вполне открытой, когда комментарий начинается со слов "Что за бред Вы пишете. Вы ни в чем не разбираетесь, такие шарлатаны как вы...".

В реале точно так же можно столкнуться с поучениями: "Тебе не идет эта стрижка", "Тебе надо заняться спортом" или даже "Что за ерунду ты сказала, ты не разбираешься в этом".

Мы не можем запретить людям это говорить или писать в комментариях. Но мы можем выбирать свою линию поведения.

🔷Итак, есть еще второй вопрос - обязаны ли мы это слушать и принимать, или мы можем ставить границу.

Я считаю, что границу ставить можно и мы вправе это делать.
Другой человек может говорить всё, что он хочет. Но мы это слушать не обязаны.

В реале можно сказать "Я не хочу об этом говорить и не буду продолжать эту тему", "Спасибо за мнение" и даже физически покинуть ситуацию общения.

В онлайне границу можно поставить точно так же, и если собеседник не понимает - то помочь ему покинуть ситуацию общения: заблокировать и забанить.

Это Ваша жизнь, Ваше пространство, Ваша территория - и решать прежде всего Вам, с кем и на каких условиях общаться.

Например, в моём блоге я открыта к любым мнениям, выраженным в корректной и уважительной форме. А за хамство и деструктив комментатор получает бан.

❓А Вы сталкивались с нарушением границ в виртуальном пространстве? Что обычно делаете, как реагируете?

Что вообще думаете про границы, согласны со мной или не согласны?