Буквально перед стартом зимнего сезона в Новосибирске и Красноярске заявлено ещё одно прямое направление – тайский аэропорт Сураттани - ближайшая воздушная гавань для туристов, выбирающих отдых на Самуи. Чартерные цепочки на новом для российского рынка направлении ставит «Пегас Туристик». Рейсы из двух сибирских мегаполисов, согласно заявленным планам, стартуют накануне Нового года: 27 декабря в Новосибирске и 28-го – в Красноярске. Мнения опрошенных STI экспертов относительно новой программы разделились: одни приветствуют появление удобной транспортной схемы на Самуи и уверены, что направление непременно найдёт своего клиента, другие занимают выжидательную позицию, отмечая, что говорить о том, что рейс состоялся можно только тогда, когда он взлетел, а до старта программы пока что далеко.
Впрочем, у организаторов рейса намерения серьёзные. Как сообщила STI Марина Безрядина, генеральный директор компании «Пегас Туристик» в Новосибирске, туроператор основательно готовился к запуску направления: это и приобретение собственного парома, предназначенного исключительно для перевозки пассажиров чартерных рейсов на Самуи, и существенное расширение предложения по отелям на Самуи, и специальный тур Самуи + Панган. «Продажи мы объявили 14 октября. Рейс летит до Сураттани, далее собственным скоростным паромом до Самуи, - говорит Марина Безрядина. - Продажи пошли со второго дня, заявки есть с глубиной до 5 марта».
Перевозку будет осуществлять авиакомпания Nord Wind на Boeing-777-200, одном из самых вместительных воздушных судов, обслуживающих сибирскую чартерную программу. Всего предполагается выполнить по 10 рейсов из каждого города с шагом в 10\11 дней. Расчётная ёмкость программы – порядка 3900 кресел в каждом городе.
Минимальная стоимость пакета с перелётом на двоих с размещением в отеле 3* без питания на первый новогодний рейс в Новосибирске на момент подготовки статьи составляет 141,5 тысяч рублей, в Красноярске – 149,8 тысяч. «Думаю, новое направление будет пользоваться спросом, - считает Елена Непомнящая, директор красноярской компании «12 месяцев». – Многим интересен остров Самуи, но до сегодняшнего дня добираться туда было сложнее. Либо перелёт через Бангкок, либо через Пхукет. Сейчас достаточно долететь до Сураттани, около часа - доехать до пирса Донсак, затем небольшое путешествие по морю, и ты на острове». «Если сравнивать стоимость, например, на конец января-начало февраля на двоих взрослых, то цена на Пхукет и Самуи почти равная», - резюмирует эксперт.
Эксперты единодушны в том, что Самуи – в целом более дорогое направление. «Перелёт, как я понимаю, поставлен для снижения стоимости туров на Самуи и Ко Панган, - предполагает Вероника Пенкина, директор новосибирского турагентства «Золотая антилопа». – Наверное, это предложение более актуально для туристов, любящих Ко Панган. Самуи наши туристы рассматривают как предложение с бюджетом выше среднего».
Все места на чартере «Пегаса» предлагаются в эконом-классе, что автоматически отсекает очень дорогого клиента, ориентированного на комфорт не только на земле, но и в воздухе, однако те, кто готов этим поступиться, существенно выиграют во времени. «Предложение актуально для туристов, мечтающих улететь поближе к острову Самуи и сразу попасть на него без промежуточных пунктов проживания», - говорит Вадим Казанцев, директор турагентства «Ажур Вояж». При этом эксперт убеждён, что успех программы целиком будет зависеть от информированности агентов. «В 90% случаев о рейсе не знают, а направление должно быть очень востребованным, особенно учитывая другую акваторию и сезонность по сравнению с островом Пхукет», - считает Вадим Казанцев.
Новое направление, по мнению экспертов STI, однозначно заинтересует тех, кто ищет новые варианты для отдыха, а также дайверов и любителей снорклинга. «Сейчас появилась возможность комбинировать Самуи и остров Панган, знаменитый своими Full Moon Party, - рассказывает Елена Непомнящая. - Отдыхая на Самуи можно также посетить остров Ко Тау, который открывает просторы для любителей дайвинга и снорклинга».
Главный вопрос, который волнует туристское сообщество, взлетит ли рейс. Тем более, что тема отмены или досрочного завершения программ для регионального рынка всегда актуальна. «Вероятность снятия достаточно высока, но, если у «Пегаса» есть воля и средства поднять направление, будут летать попупустые, пока не привыкнут агенты и клиенты», - резюмирует Вадим Казанцев.
Вам интересны актуальные новости и аналитические обзоры туррынка? Подписывайтесь на наш канал!