Пока чиновники отрицают, что Юго-Восточная хорда заденет ядерный могильник, экологи доказывают обратное. Сотрудники Гринписа снова исследовали территорию у Московского завода полиметаллов неподалеку от платформы «Москворечье».
Приборы зафиксировали повышенное гамма-излучение даже на поверхности земли — больше 1 микрозиверта в час, то есть в 5-8 раз выше естественного фона. А на глубине в полметра эти значения еще выше.
Да, это именно тот участок, по которому пройдет трасса. Власти заверяют, что хорда не коснется радиоактивных захоронений, поскольку будет проложена по соседству с могильником. Гринпис говорит: это не так.
Слишком велика вероятность, что при строительстве загрязненный грунт окажется на поверхности. Радиоактивная пыль разлетится, и над жителями Москвы нависнет угроза роста онкологических заболеваний.
Место, где брали пробы, находится в 50 м от платформы «Москворечье» и в 200 м до ближайших жилых домов. Результаты измерений Гринпис отправил в московский Роспотребнадзор и мэру столицы Сергею Собянину.
Экологи намерены пойти дальше — в прокуратуру и суд.
В мэрии Москвы заявление Гринпис о радиоактивных очагах на месте строительства Юго-Восточной хорды уже назвали фейком. Но пообещали его проверить.
Читайте также: Южная рокада - кому станет лучше от ее появления?
В департаменте природопользования и охраны окружающей среды вообще сказали, что Гринпис часто предоставляет фейковую информацию.
Как-то так получается — экологи находят радиационный фон, а власти — нет. Где правда? Кому верить?
Протесты против строительства Юго-Восточной хорды идут с начала 2019 года. Помимо того, что один из ее участков прилегает к радиоактивному могильнику, в районе Текстильщики есть угроза проседания грунта и обрушения домов, в Печатниках и Царицыно дорога пройдет слишком близко к домам, в Северном Бутово под вырубку попадает часть лесного массива.
Люди недовольны!
А еще строительство новых трасс рядом может сказаться на цене квартир. Аналитики считают, что жилье рядом с транспортными хордами может подешеветь на 10-15%. Это новые станции метро и МЦД в пешей доступности увеличивают стоимость жилья, с дорогами такой фокус проходит реже.
Близость к метро ценят не только покупатели жилья классов «эконом» и «комфорт». Для бизнес-класса это тоже важно. Зачем толкаться в пробках на автомобиле, если до работы ехать одну-две станции?
А вот дороги — это зачастую шум и грязь.
Эти факторы могут снизить стоимость жилья в новостройках, которые расположены в непосредственной близости от трассы. Особенно пострадают квартиры, окна которых выходят на дорогу, застройщикам будет трудно их продать, помочь могут лишь скидки.
Тем не менее в столице продолжается не только строительство новых станций метрополитена, но и возведение новых дорог. От планов построить Юго-Восточную хорду власти отказываться не собираются.
По крайней мере, они очень старательно не видят никакой радиации на пути хорды.
Незадолго до заявления Гринпис на заседании Мосгордумы представитель департамента строительства сообщил, что в зоне строительства участка ЮВХ превышения радиационного фона нет.
Противостояние длится уже не первый месяц: экологи и активисты находят повышенный фон, а власти — нет.
На портале комплекса Градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что строительство Юго-Восточной хорды вдоль платформы «Москворечье» начнется только после получения государственной экспертизы.
Читайте также: Москва и Подмосковье находятся на грани экологической катастрофы – мнение эколога
Строительство автомагистрали планируется начать в этом году, а в 2020 году работы развернутся в полном объеме. Хорда будет строиться в 3 этапа, в первую очередь будут построены несколько транспортных развязок и мост через Москву-реку.