Найти тему

Гринпис подтвердил, что ядерный могильник у Юго-Восточной хорды опасен. Власти считают это фейком!

Оглавление

Пока чиновники отрицают, что Юго-Восточная хорда заденет ядерный могильник, экологи доказывают обратное. Сотрудники Гринписа снова исследовали территорию у Московского завода полиметаллов неподалеку от платформы «Москворечье».

Приборы зафиксировали повышенное гамма-излучение даже на поверхности земли — больше 1 микрозиверта в час, то есть в 5-8 раз выше естественного фона. А на глубине в полметра эти значения еще выше.

Да, это именно тот участок, по которому пройдет трасса. Власти заверяют, что хорда не коснется радиоактивных захоронений, поскольку будет проложена по соседству с могильником. Гринпис говорит: это не так.

карта с радиоактивным могильником
карта с радиоактивным могильником

Слишком велика вероятность, что при строительстве загрязненный грунт окажется на поверхности. Радиоактивная пыль разлетится, и над жителями Москвы нависнет угроза роста онкологических заболеваний.

Место, где брали пробы, находится в 50 м от платформы «Москворечье» и в 200 м до ближайших жилых домов. Результаты измерений Гринпис отправил в московский Роспотребнадзор и мэру столицы Сергею Собянину.

Экологи намерены пойти дальше — в прокуратуру и суд.

В мэрии Москвы заявление Гринпис о радиоактивных очагах на месте строительства Юго-Восточной хорды уже назвали фейком. Но пообещали его проверить.

Читайте также: Южная рокада - кому станет лучше от ее появления?

В департаменте природопользования и охраны окружающей среды вообще сказали, что Гринпис часто предоставляет фейковую информацию.

Как-то так получается — экологи находят радиационный фон, а власти — нет. Где правда? Кому верить?

Протесты против строительства Юго-Восточной хорды идут с начала 2019 года. Помимо того, что один из ее участков прилегает к радиоактивному могильнику, в районе Текстильщики есть угроза проседания грунта и обрушения домов, в Печатниках и Царицыно дорога пройдет слишком близко к домам, в Северном Бутово под вырубку попадает часть лесного массива.

Люди недовольны!

протест против строительства хорды - картинка из интернета
протест против строительства хорды - картинка из интернета

А еще строительство новых трасс рядом может сказаться на цене квартир. Аналитики считают, что жилье рядом с транспортными хордами может подешеветь на 10-15%. Это новые станции метро и МЦД в пешей доступности увеличивают стоимость жилья, с дорогами такой фокус проходит реже.

Близость к метро ценят не только покупатели жилья классов «эконом» и «комфорт». Для бизнес-класса это тоже важно. Зачем толкаться в пробках на автомобиле, если до работы ехать одну-две станции?

Новостройка у трассы
Новостройка у трассы

А вот дороги — это зачастую шум и грязь.

Эти факторы могут снизить стоимость жилья в новостройках, которые расположены в непосредственной близости от трассы. Особенно пострадают квартиры, окна которых выходят на дорогу, застройщикам будет трудно их продать, помочь могут лишь скидки.

Тем не менее в столице продолжается не только строительство новых станций метрополитена, но и возведение новых дорог. От планов построить Юго-Восточную хорду власти отказываться не собираются.

По крайней мере, они очень старательно не видят никакой радиации на пути хорды.

-4

Незадолго до заявления Гринпис на заседании Мосгордумы представитель департамента строительства сообщил, что в зоне строительства участка ЮВХ превышения радиационного фона нет.

Противостояние длится уже не первый месяц: экологи и активисты находят повышенный фон, а власти — нет.

На портале комплекса Градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что строительство Юго-Восточной хорды вдоль платформы «Москворечье» начнется только после получения государственной экспертизы.

Читайте также: Москва и Подмосковье находятся на грани экологической катастрофы – мнение эколога

Строительство автомагистрали планируется начать в этом году, а в 2020 году работы развернутся в полном объеме. Хорда будет строиться в 3 этапа, в первую очередь будут построены несколько транспортных развязок и мост через Москву-реку.

А вы верите в результаты проверки Гринписа или нет? Нужна ли там Юго-Восточная хорда? Делитесь своим мнением в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас лайфхаки, советы юристов (как вернуть налоговый вычет, например!), смотрите аэротуры новостроек с коптера!