Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Ежемесячно на прилавках магазинов появляются попугалки, стремящиеся как можно сильнее сжать пятую точку геймеров. За последние десять лет данный жанр перетерпел существенные изменения.
В начале 2010-х большинство попугалок повествовали о героях, которые не могут драться, держать в руках оружие, и лишь способны убегать от противников. Также олдфаги помнят наплыв попугалок, сделанных на коленке от любителей. Как правило, события таких игр проходили на небольших мрачных локациях, где геймер должен собирать предметы, пока его не поймал плохо текстурированный пугальщик.
За последние годы попугалки вновь трансформировались и начали предоставлять геймерам возможность сражаться с противниками. Обычные бродилки в полумраке сменились на сурвайвалы, где требовалось искать оружие и боеприпасы.
В общем, десятилетие для жанра в выдалось богатым на события. И мы решили в данной статье рассказать о лучших попугалках, вышедших в период с 2010 по 2019 года.
Alien Isolation (2014). Данную попугалку можно считать эталоном того, как следует делать проекты, посвященные определенной вселенной. Мир Чужих считается одним из самых увлекательных в кинематографе, и разработчики из Creative Assembly решили сделать в нем игру. Получилось это на пять баллов.
Сюжет рассказывает об Аманде Рипли - дочери главной героине фильмов. Она ищет мать, и постепенно прибывает на станцию "Севастополь", куда доставили черный ящик с исчезнувшего корабля Настромо. Однако там она сталкивается с Чужим, который довольно быстро начинает охотиться за персоналом.
Во время прохождения геймерам придется использовать различные предметы, помогающие скрываться от ксеноморфа. Периодически потребуется решать головоломки и общаться с персонажами. В итоге, игроку придется найти способ избавить "Севастополь" от Чужого. Также Isolation обладает великолепной атмосферой.
Resident Evil 7 (2017). Новая часть вернула франшизу к истокам. Несколько последних игр RE делали упор больше на экшн-составляющую, нежели на попугалки. Например, шестая часть вообще получилась классическим шутером.
В седьмой части авторы решили вновь подарить фанатам настоящую попугалку и добавить нововведение: сделать вид от первого лица. Эксперимент получился удачным.
Сюжет рассказывает о главном герое, который пытается найти свою пропавшую жену. Поиски приводят его в особняк семейки Бейкер, которая подверглась озверению из-за местных экспериментов Амбреллы. В итоге, геймеру предстоит выбраться отсюда и победить всех врагов.
Геймплей совмещает в себе элементы попугалок и шутера. Игроку предстоит исследовать мрачные помещения, собирать оружие и припасы, которые требуется распределять с умом. Так как RE7 относится к попугалкам, у игрока не получится стрелять направо и налево. Патронов всегда будет не хватать, особенно на высоких уровнях сложности. Поэтому, несмотря на возможность драться, геймер всегда чувствует себя незащищенным.
The Evil WIthin 2 (2017). Сиквел The Evil Within получился не хуже оригинала. В нем главный герой узнает, что его дочь на самом деле жива, и для ее спасения ему придется отправиться в виртуальную реальность, населенную различными существами.
На мой взгляд, вторая часть серии получилась действительно хардкорной. Несмотря на то, что персонаж способен носить оружие, ты все время чувствуешь себя незащищенным. На уровнях постоянно встречаются противники, от которых лучше убегать.
Из-за того, что тебе все время приходится шататься по игре и вздрагивать о любого шороха, она воспринимается как настоящая попугалка. Особенно впечатляют кат-сцены, в которых показывают будущих противников и демонстрируют их неуязвимость.
Layers of Fear (2016). Данная игра является классическим представителем концепции, когда геймеру предлагается убегать от встречаемых попугальщиков.
Проект является бродилкой, в которой художник якобы терзается в муках, пока пытается написать очередной шедевр. Из-за этого ему мерещатся различные малоприятные вещи.
Игроки отлично восприняли проект, несмотря на его простоту. В попугалке не реализованы какие-либо сложные игровые механики. Пользователь может лишь ходить и решать легкие головоломки, параллельно наблюдая попытки игры напугать его.
Outlast (2013). Эта игра оказала сильное влияние на дальнейшее развитие попугалок в игровой индустрии. Проект стал невероятно популярным и принес разработчикам круглую сумму.
Сюжет повествовал о журналисте, который приезжает в клинику с целью расследования. Внутри он обнаруживает, что местные пациенты вырвались на свободу, и от них требуется убегать.
Во время прохождения геймеру предлагалось проходить коридорные запутанные локации, параллельно спасаясь от противников. Главной особенностью Outlast стало то, что протагонист не умел драться, что в то время было довольно инновационным. Дополнительным геймплейным элементом стала камера с режимом ночного видения, позволяющая запечатлеть определенные сцены и видеть в темноте.
Dead Space 2 (2011). Вторая часть серии стала отличным продолжением оригинальной игры. Авторы улучшили систему освещения, а также завезли новое оружие и противников.
Dead Space 2 стала более атмосферной, но по-прежнему пыталась пугать внешним видом противников и резкими попугалками. Это все еще работало и вызывало некое подобие мурашек у игрока, но такого сильного эффекта, как от первой части, получить уже было нельзя.
События игры происходят практически сразу после первой части. Айзеку удалось спастись, но он слегка тронулся рассудком, из-за чего отправился в клинику. В этот момент люди клиники начинают подвергаться влиянию обелиска и превращаться в некроморфов. Главному герою чудом удается выжить.
Вновь взяв в руки плазменный резак, геймер вынужден разобраться в происходящем, параллельно сражаясь с толпами существ.