Найти тему

Новые правила Роспотребнадзора к ресторанам

Оглавление

Как мыть яйца в ресторане? Каким раствором ополаскивать овощи? Об этом в методических рекомендациях Роспотребнадзора

В апреле 2019 года начала распространяться новость, что Роспотребнадзор разрабатывает новые правила к работе ресторанов и кафе. 8 октября Методические рекомендации к организации общественного питания населения и иллюстрированное Пособие по пищевой безопасности в общественном питании представии на заседании общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Москве.

Эти документы во многом дублируют существующий СанПиНы. В них перечисляются требования к общепиту: к размещению, содержанию и устройству заведений, инвентарю, таре и посуде, транспортировке и хранению продуктов, условиям работы, квалификации, внешнему виду и здоровью персонала, а также к изготовлению пищи.

Самые странные нормы

Некоторые рекомендации вызвали только смех у руководителей ресторанов.

Например, как правильно мыть яйца: в отдельном помещении, при наличии бактерицидной установки, строго по инструкции, вывешенной на рабочем месте; в определенном порядке замачивая их в нескольких емкостях – сперва в горячей воде с добавлением кальцинированной соды, затем в горячей воде с добавлением 0,5%-ного раствора хлорамина, с ополаскиванием проточной водой и выкладыванием в промаркированную посуду.

Как готовить омлеты – слоем не более 3 см и запекать 8–10 минут при температуре 180–200 градусов.

Сырые овощи и зелень перед использованием следует выдерживать в 3%-ном растворе уксуса или в 10%-ном растворе поваренной соли.

Как правильно мыть руки
Как правильно мыть руки
-3

И все выполнять?

Рекомендации и пособия не будут обязательными. Это лишь способ донести гигиенические принципы.

Но это только пока. Роспотребнадзор готовит исходя из этих рекомендаций новый проект СанПиНа.

Некоторые рестораторы утверждают, что новые требования затянут процесс перехода к современным методам контроля. Госорганы не должны контролировать толщину омлета, ведь главное в бизнесе качество и удовлетворение потребителя.