Найти тему
Kipitilnic Blog

Нужны ли нам электровелосипеды.

Оглавление

Будущее наступило и результат этого мы видим на улицах крупных городов.

Так спеша на работу можно встретить огромный самокат несущиеся на скорости под 50 км/ч или велосипед, внешне похожий на кроссовый мотик.

Но готовы ли мы к такому будущему?

Взглянем на ПДД РФ:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Да возможно ограничение скорости низковато, так как его легко превысить на обычном горном велосипеде, что уж говорить про шоссейные и электрические.

Про электросамокаты наше ПДД не в курсе. Есть там обычные самокаты и они приравниваются к пешеходам, и движение по дороге возможно только при отсутствии прочих вариантов, на встречу потоку в один ряд.

соответственно движение быстрее пешехода для них не предусмотрено,что уж говорить про скорость в 100км/ч.

Исходя из этого и своего опыта катания по дорогам могу утверждать, что наши дороги и водители не готовы принять на себя велосипедистов, а многие из них не готовы ездить по дорогам, что уж говорить про новую электродич которая быстрее, тяжелее и все такая же тихая.

Большая скорость уменьшает доступное время для маневра как со стороны автомобилиста, так и со стороны велосипедиста, а тихий ход делает звуковое обнаружение невозможным(вас могут только увидеть), большая масса увеличивает тормозной пути.

Вот например: такое чудо мотором в 12кВт могут записать как велосипед, значительно занизив его мощность.

Данный мотоцикл(Мопед до 4 кВт 50км/ч, велосипед до 0.25кВт) Киборг имеет 16 л.с для сравнения кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F 2019 года мощностью в 41,76 л.с. весом 103 кг выглядит значительно более плотно сложенным при том что разница в массе у них меньше чем в 2 раза а в мощности ~2,5 раза. (хотя слышал некоторые кроссовые мотоциклы протаскивают как спортивный инвентарь и тоже используют без прав)

Сильно сомневаюсь, что вело вилка установленная на этом чуде рассчитана на лишние 30-40кг. Кроме того редко наблюдал людей спортивного телосложения на электровелосипедах. Но самое страшное это самокаты с сидушкой, оно не должно рулится.

-3

И что же плохого в данных апаратах.

  • На мой взгляд, они уже имеют параметры мотоциклов и требуют соответствующих навыков и реакции.
  • Вибрации и выбоины на дороге чувствуются значительно больше. Амортизационные вилки спасают, но руки подкачать придется. На скорости повернуть руль немного тяжелее, на фэтах это особенно заметно. Вело покрышки не рассчитаны на длительное движение на высокой скорости.
  • Большое количество велосипедов переделаны под электро из обычного, игнорируя расчеты по развесовки и прочности, и замену малоэффективных компонентов.
  • Я пока не слышал о четко налаженных системах утилизации аккумуляторов от данных устройствах, и через 1,5-2 года мы получим кучу отработанных аккумуляторов на свалке(надеюсь нет.)
  • А вишенкой на торте будет, то что мотоциклы уже давно имели все плюсы электробайков, и даже лишены некоторых минусов. Но вот беда на них нужно соблюдать пдд и получать права. Дыры в законе допускают до управления электровелосипедами\самокатами всех подряд, что способствует безалаберности данных байкеров, как и всех велосипедистов.
-4

Но есть и позитивные стороны данного транспорта.

  • Правильный электро велосипед может считать в себе: малый вес и динамику кроссового мотоцикла. В правильных руках это очень мощное оружие.
  • Электромотор может позволить ехать дальше велотуристам.(или просто быстрее преодолевать подъемы)
  • В конце-концов он позволяет части населения пересесть с больших машин на более компактные электробайки, самокаты. В теории это сделает города свободней, тише и чище.

Стоит ли брать?

На данный момент у многих нет понимания как опасна эта техника, так же как и культуры соблюдения правил(не видят, значит не накажут), а при таких условиях развитие данного транспорта ничего хорошего не принесет.

Для меня велосипед это средство передвижения, на котором я добираюсь до работы без душной электрички и пробок. Кроме того он позволяет мне поддерживать спортивную форму без походов в зал и говорить, что я каждый день тренируюсь. Электровелосипед сломает эту идеальную сказку.

Кроме того дважды подумайте перед покупкой китайской поделки. Китайцы очень давно научились делать дешево, а вот качественно только недавно и быстро смекнули, что качество можно продавать дорого.

-6