Фраза «эту историю рассказал нам Шурик» надежно гарантирует внимание к любой небывальщине. Правда, в данном случае её навеяли слова песенки Элвина Стардаста.
Капстраны были аналогом Вавилона и Атлантиды, а мысленные турпоездки в сказочные края развивали фантазию до масштабов Свифта и Марко Поло. Слова, мелодии и ритмы помогали мысленно представить то, чем не суждено любоваться воочию. Разве что по спецзаданию.
Наша «Германия» – совсем не та Германия с её маньяками и гениями, красавицами и чудовищами, безумцами и самоубийцами от Вертера до Вероники Фосс, от Фауста до Калигари.
Это нечто условное и абстрактное вроде страны в «Путешествиях Гулливера» на основе нескольких песен, в которых она так или иначе упомянута.
ELVIS – FRANKFURT SPECIAL
Поезд судьбы мчит Короля к трагической развязке, в которой немалую роль сыграет неверность будущей жены, вывезенной из Германии подростком демобилизованным Королем рок-н-ролла, чьему «солдатскому блюзу» суждено продлиться еще семнадцать лет.
*
PAUL ANKA – ZWEI MADCHEN AUS GERMANY
Пол Анка рисует оптимистичные картины выздоровления страны, преодолевшей имперское мракобесие. Пока её другая половина остается в сумеречной зоне «народной демократии», где впрочем тоже не разучились веселиться судя по фильмам и пластинкам.
*
EDITH PIAF – C'EST AU HAMBURG
Версия Катарины Валенте называлась просто «Портовая мелодия». Пиаф, бродя в береговых испарениях Атлантики, комментирует быт и нравы города, на чью почву, еще при жизни великой певицы, сойдут бледные призраки Ливерпуля.
*
BILLY FURY – GOING BACK TO GERMANY
Билли Фьюри – безусловный рекордсмен недооценки под видом посмертного культа. Этот обаятельный и хрупкий человек в основном прост и понятен, как большинство людей, которымпротивопоказано волнение. Тем сильнее впечатляют протуберанцы глубинного хаоса, который рвется наружу, тут и там пробивая поверхность внешнего спокойствия. Обреченная личность ставит диагноз обреченному обществу.
*
JANE – GERMANIA
Нудноватые и плодовитые ветераны внутригерманского помп-рока с элементами прогрессива и арта, неожиданно выпустили демократичный альбом на стыке Саббата с Том Робинсон Бэндом и Клэш. Титульный трек давал возможность с особым цинизмом «засаживать» этот диск доморощенным наци, вечно озабоченным поисками духовной падали в поп-культуре, игнорируя тот факт, что поется он на языке оккупантов.
Остальные композиции ничуть не хуже, если вас не смущает тевтонская грубоватость исполнения.
*
LOU REED – BERLIN
Лучшее интро для симфонии ужаса на любую тему – достаточно сменить «Берлин» на «Тель авив», «Бобруйск» или «Улан батор», и тогда вокруг всё зацветет.
Красота этой хрупкой вещицы многим, если не всем, обязана роялю Иэна МакМиллана, который значительно менее известен, чем Ник Гарсон – блистательный пианист Дэвида Боуи, наследившего в Германии как следует.
Пускай это интро станет эпилогом нашей экскурсии в галерею осенних снов о родине Гейне и Си Си Кетч.
Поскольку ни стены, ни страны в прежнем виде нет и не будет. Доброе аутро, майне даммен унд херрен, доброе аутро.
Далее читайте и слушайте:
* Плюс электрификация или Плейлист для ГОЭЛРО
* Манки бизнес или Чак Берри в плену у альбиносов
* В кабаках, переулках, извивах...
* Гений и Норма