После публикации статьи "Пиши, я сказала" некоторые читатели делились своими историями. Вот одна их них, весьма нестандартная.
Ольга Шестакова:
"Сын в пятом. Четыре года тратили на уроки кучу времени. В этом сентябре началось снова: "пойду попью", "стул не тот", "карандаш упал", "сейчас доем", "оооо! опять матема" и прочие знакомые многим вещи.
И уговаривала, и кричала, и по столу кулаком стучала, и компа лишали, и про планирование времени рассказывали. В итоге, когда в начале сентября сын опять завёл старую песню, я молча села рядом с ним, взяла чистую тетрадь. Просто молча, не отвлекаясь, не вставая, сделала все уроки. При этом не пыталась побить временной рекорд, делала скидку, что ему всё же 11, а не 40, как мне. Ушло на это у меня 1 час 25 минут (английский долго делала - много времени уже прошло, забылось достаточно).
Так я делала три дня подряд. На четвёртый день сын сказал: "Мама, больше не надо, я попробую сам". Ответила: "Если будут вопросы, зови, объясню". И вот уже два месяца он всё делает сам и примерно часа за два, а не за четыре, как раньше. И без вечно кислого выражения лица. Я только помогаю с трудными темами. Проверяю письменные задания, конечно; прошу кратко пересказать устные. Дома наступил РАЙ!
Не хочу сказать, что это панацея. Пыталась "отпустить" домашку и раньше. Мол, делай сам, как можешь, не буду с тобой сидеть. Не выходило. Кроме скатывания в стойко неуспевающие ничего мы не достигали. Учительница попросила без экспериментов обойтись и просто контролировать. Но вот пока я не показала личный пример, ничего не менялось. Все объяснения, увещевания и ругань не действовали. Может, просто дорос, может, и правда дошло".
От автора канала: Я, кстати, до этого момента не слышала о таком своеобразном способе разрешения проблемы. Понятно, что это, как пишет автор, не панацея; скорее, попытка. Возможно, совершенно спонтанная, когда нисходит наитие - в моменты отчаяния такое случается. Спасибо Ольге Шестаковой за возможность поделиться её опытом с читателями канала!