В 2008 году выходило достаточно много качественных видеоигр , и на этом фоне украинский тайтл от третьего лица Collapse выглядел ну уж совсем дилетантом , правда когда состоялся релиз многие были удивлены. Оказалось Creoteam провели очень качественную работу над своим проектом , так что же это за "коллапс такой" сейчас и вспомним!
Примечательно что разработчики из Creoteam не имели опыта по созданию подобных игр , и это как раз тот случай когда выстрелило. Даже критики восприняли франшизу положительно , что бывает крайне редко. А если учитывать тот факт , что в Снг пространстве на 2008 год было не всё так радужно за исключением Stalker , Collapse действительно был годной игрой которая погружала тебя в свой необычный мир и атмосферу.
Место действия "Свалка" территория расположенная в Киеве и его окрестностях , после сходки лордов за право разделить влияние все присутствующие погибают во время взрыва , в живых остаётся только Родан за него нам и придётся пройти весь путь и найти виновного. Игровой процесс это шутер с элементами слешера , где последний пункт стоит особняком. Дело в том ,что как раз таки ближний бой и является тем за что мы так полюбили Collapse , красивейшие комбинации с мечом и цепью всё смотрится очень круто и эффектно. Рубить всех направо и налево , чертовски приятно , комбинаций много а потому каждая атака получается неповторимой. Да это не DMC , но на его фоне смотрится достойно.
Всё это приправлено мощным саундтреком от группы NewTone , и красивейшими локациями в стиле постапокалипсиса , где за каждым углом прячутся мутанты и разбойники. Да, стрельба здесь больше казуальная , но всё остальное просто восхитительно. А сражения с боссами наполнены интерактивными элементами , чего стоит только финальная битва с Марком. Также по ходу игры открывается всё больше новых приёмов и комбинаций , каждый из которых уникален. Но совсем другими красками игра заиграла после выхода дополнения в 2010 году под названием Ярость. Там и графику подтянули и возможность прокачки добавили , а ещё завезли режимы по типу Арены для хардкорщиков. А эффектное добивание одним ударом вообще можно юзать бесконечно.
Всё хорошее когда то заканчивается , несмотря на успех Андрей Костюшко и его коллектив искали возможности для портирования игры на консоль чтобы привлечь новых фанатов , однако из за нехватки средств издатель с которым работала команда разработчиков свернул всю работу. А в конце 2011 года штат сократился до 3-х человек , и Creoteam взял курс на мобильную платформу ,где они выпустили симулятор футбольного менеджера который получил положительные отзывы. Конечно жаль что всё так вышло с франшизой , задатки для продолжения были и история могла бы продолжиться.
PS. Collapse это отличная игра , хотелось бы сказать спасибо ребятам из Украины они молодцы. А всем тем кто не играл , советую попробовать , оно того стоит!