Найти тему
Вадим Климов.

Где моя суперсила?

фото сайта Молодежного театра Алтая
фото сайта Молодежного театра Алтая

(Гости и читатели, подписывайтесь пожалуйста. автор будет рад.)

Для одних театр - дом, для других - большой дом с колоннами в центре города, а для некоторых театр - искусство. И спектакли бывают разные, даже такие, которые, если сказать грубо, и не искусство вовсе. Молодежный театр Алтая все это в купе. Всякое бывало. Но сегодня у театра праздник, премьера спектакля «Мой папа - Питер Пэн», по пьесе Керен Вадимовны Климовски. Посмотрите, как меня зовут. Скорее всего это мистическая история природы звуков, потому что, как только я узнал имя драматурга, то стал относится к ее текстам с большой любовью. Это звучит глупо, но это магия. Пьеса «Мой папа - Питер Пэн» популярный тест, пьесу активно ставят, потому что она хорошая. Некоторые журналистки решили, что самое важное в пьесе – не желание главного героя – папы, взрослеть. Я думаю, что все иначе и главный герой, в такой игровой форме воспитывает ребенка, но поддавшись эмоциям, под гнетом обстоятельств, принимает трагическое решение и наносит ребенку незаживающею психологическую травму. Говорить о главном герои пьесы интересно, он сложноупрощенный. Ставить спектакль в Барнауле приехал режиссер - восходящая звезда, талант, подающий такие надежды, что дух захватывает - Бениамин Коц, Он из Польши, но учился в России. «Мой папа - Питер Пэн» - волшебная трагедия, на самом деле она очень простая и бытовая, такая привычно семейная драма, настолько привычная, что и не трагедия даже, если бы не финал. Финал конечно печальный. Но каждая семья счастлива….. (читай Толстого Л.Н.), Зачем я вспомнил эту банальность? Может потому, что режиссер из обыкновенной семейной драмы, создал психотерапевтический сеанс с маскарадом. Вынужден раскрыть один секрет спектакля и объяснить, что зритель находится на сцене, в самом центре, на круге, и круг поворачивается, обращая зрителей лицом, то к одному, то к другому эпизоду воспоминаний из жизни 7 летнего мальчика. Мальчика играет артист Роман Чистяков, он очень хорош в своем перевоплощение в младшего школьника - пластичный, артистичный, тонкий, звонкий, и с выразительным блеском в глазах. И Папа - артист Владимир Кулигин, открытый, яркий, очаровательный, обаятельный с чертовщинкой в уголках улыбки. Прелесть артист. Еще в спектакле в роли учительницы занята великолепная Юлия Юрьева с ее необыкновенным даром убеждения. Как то я несколько напрягся от работы Андрея Воробьева в роли рассказчика, что-то меня настораживает. Может то, что в прошлой премьере, в спектакле “Наш городок” он тоже был рассказчиком. Если два разновозрастных режиссера берут артиста на похожие роли, то это не совпадение. Пора артисту задуматься. А еще я никак не могу побороть предвзятое отношение к актрисе Анастасии Лоскутовой, она играет в одном спектакле, который мне очень не понравился. И надо же, столько лет прошло, а я до сих пор смотрю на актрису и помню ту роль. Непрофессионально, наверное, но я же не театровед, а светский дилетант. Я поговорил по этому поводу с режиссером, и если смогу отбросить предубеждение, то, наверное, увижу, что роль мамы в этой постановке Лоскутовой, скорее, удалась. Я согласился, что она должна быть такой, мне понятна режиссерская идея. А еще художник-постановщик Лёша Силаев из Санкт-Петербурга, кажется, гений. Так много деталей, так много тонких и умных цитат, создающих бесконечный ряд ассоциаций и воспоминаний, море постмодернизма, прибоем которого выносит все новые и новые секреты подсознания. Спорный момент с гримом, который я называю «маска мима», мне показалось, что если артисты выйдут без него, то ничего не изменится. Не несет он мошной художественной нагрузки, достаточно великолепных костюмов, в которых и так много художественного осмысления истории, что избитый ход с гримом, показался «театральщиной». Частое использование этого приема, какой-то вирус «молодого режиссера». К финалу спектакля грим почти растворился, слез, и актерская игра стала изящнее. Глупость конечно, но может, так было задумано. Про это я тоже спросил режиссера. Он сказал, что то про маски, про воспоминания, про мультфильм, который в голове мальчика перемешался с реальностью. Хорошо, пусть так. А еще я не понял, зачем часть зрителя ходит по сцене. Они ходят за действием, то есть когда зрительный зал, который на сцене поворачивается, вторая часть зрителей перемещается. Если их не будет, то опять же на спектакле это не отразится. Не создают они действие, а присутствуют, “ходют и ходют”. С точки зрения бизнеса, это интересное решение, продали дополнительных ходячих билетов, убеждая зрителей в том, что они частично участвуют в иммерсионном спектакле. Тоже, кстати, новинка на алтайской сцене, так что режиссер Бениямин Коц принес в Молодежный театр много интересного и оставил хороший спектакль. Это настоящий семейный театр, в котором много любопытного и полезного. Один вопрос всплыл в моем воспаленном искусством воображение. Все это какой-то единый, всеобщий поток. Поток мирового сознания, поток уносящий, «Поток» барнаульский. Наверное, надо обратиться к врачу. Позвоню доктору Строганову.

В репертуаре Молодежного театра Алтая в 2005 году был спектакль «Питер Пэн» режиссер Олег Пронин, смешной, хороший детский спектакль. Если эти два спектакля показывать подряд, один утром, а другой вечером, то можно создать воронку безумия. Вы тоже считаете, что мне пора к доктору?