Найти тему
Записки от Ивана

Выставка "Транспорт России. Сквозь время - в будущее". Автомобильное.

И еще один обзор, посвященный выставке "Транспорт России. Сквозь время - в будущее", организованной в честь 210 летия транспортного ведомства России и размещенной в Музее современной истории России по адресу Москва, Тверская, 21. Первые части: железнодорожная, авиационная, морская. И, казалось бы, самый распространенный транспорт, автомобильный, должен был бы быть представлен наиболее широко, но нет... Именно колесный транспорт на выставке - наиболее бедная экспозиция. Причем, так же как и с авиацией, все модели собраны в той части музея, что не является залами тематическими (типа "Период Великой Отечественной" или "Поднятая целина"), а отведены специально под выставку "Транспорт России".

1. Однако же первый экспонат на автомобильную тематику встречает в первом же от входа зале. Т.е. он является собственно экспонатом Музея современной истории. Речь идет об локомобиле - своеобразном гибриде трактора и паровоза. В качестве двигателя этот агрегат имеет паровую машину, а вот функции выполняет те самые, что сейчас выполняют трактора: приводит в движение сеялки, молотилки, косилки и т.п. Применялось это чудо техники в конце XIX и даже в начале XX веков.

2. А вот в зале непосредственно выставки представлены модели транспортных средств, которые собирались по не очень понятному мне принципу. Во-первых, среди экспонатов оказалась модель грузовика, производившегося на Рижском заводе "Руссо-Балт". Сам-то завод знаменит скорее легковыми автомобилями, а вот грузовики - это явно заказ для армии, где и встречалось наибольшее их количество.

-2

3. А вот этот автобус у меня вызвал ассоциации с фильмом "Место встречи изменить нельзя" - как показалось, из окна такого Жеглов (в исполнении Владимира Высоцкого) стрелял по удирающим на грузовике бандитам. Но нет, "Фердинанд" и в книге, и в фильме - это другой автобус. Здесь же, по сути даже и не автобус, а переоборудованный грузовой автомобиль. Именно так в Советской России появились первые автобусы. Итак, АМО-Ф-15 в варианте "автобус"

-3

4. Почему на выставку попал ЗиС-16 у меня объяснений нет. Не скажу, чтобы (лично для меня) этот автобус был бы чем-то примечателен. Ну разве что вспоминается старая советская марка на которой он изображен.

-4

5. Ну и, наконец, модель автомобиля, чье появление на выставке лично для меня очень логично и справедливо. Грузовой автомобиль ЗиЛ-130. Это один из массовых грузовиков советского периода автомобилестроения (выпущено почти 3,5 миллиона штук) и единственный, кто ему, наверное мог бы составить конкуренцию - это ГаЗ-53 (4 миллиона). Кстати, "Газончика" на выставке нет. А вот "Зилок" кем только не работал: и просто грузовиком, и пожарным, и краном, и термобудки возил и т.д. и т.д. Да и сейчас эту машину легко можно встретить на ходу.

-5

Ну и вот как-то на этом автомобильный транспорт в виде моделей на выставке кончился. Поэтому и я заканчиваю на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!