Найти тему

1000 мм. Внезапно

У меня тут, в разное время, выходило несколько статей про евпаторийский трамвай - единственный в Крыму и один из немногих в России, с колеёй 1000 мм. По тэгу - можно их найти.
В одном из крайних
постов, я снова касался темы с обновлением вагонного парка. Разговоры об этом возникают время от времени. В своё время ходили слухи, что УКВЗ разрабатывает вагон с обохначением 71-6xz под колею 1000 мм; позже, на одной из выставок, ПК ТС демонстрировали тележку метровой колеи. Даже, УТТЗ, не успев появиться, тоже выдавало некие соображения о трамваях узкой колеи. И вот сегодня, обнаруживаю новость:

Сегодня в Евпаторию из Екатеринбурга с завода Уралтрансмаш был отправлен трамвай модели 71-411 под узкую колею 1000 мм. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

«Это – новейшая разработка Уралтрансмаша, одновагонный трамвай с возможностью хода в составе поезда (СМЕ). Дизайн выполнен в стилистике модели 71-412. Для этого трамвая конструкторы завода разработали новую поворотную тележку. Примененные в ней решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям, полностью сглаживая стыковые удары, обеспечивая плавность и бесшумность хода, гася вибрацию. В ней применены отечественные компоненты», — сказано в сообщении.

71-412, если не ошибаюсь - глубокая модернизация T-3SU; для его изготовления применяются корпуса старых вагонов. Первый же вопрос - 71-411, как он производится; с нуля, или же, опять-таки, переделкой старых трамваев?

Ещё один животрепещущий вопрос - есть ли планы по серийному производству, или же пока речь идёт об испытаниях опытного образца?

В любом случае - новость позитивная; вроде бы перешли от разговоров о перспективах евпаторийского трамвая к неким практическим шагам. Опять-таки, если учесть, что Калининград и Пятигорск тоже нуждаются в обновлении парка, новость может представлять интерес и для них.