Мало кто удивляется сегодня тому, что в первый класс дети должны прийти уже подготовленными. Умеющими читать и писать.
Для дошкольников существует "подготовка к школе".
Сын ходил на подготовку в дом детского творчества, а дочь в школу.
В обоих случаях были как плюсы, так и минусы.
В доме детского творчества был индивидуальный подход и добрейший педагог.
Ребёнок ходил туда с удовольствием. Учиться ему нравилось. От нас ничего не требовали. Дома немного рисовали, выполняли простейшие задания. Процесс обучения был лёгким и комфортным для всех, включая меня.
Читать мы учились дома по букварю Жуковой.
В школу сын пошел с необходимыми сегодня навыками.
Дочь ходила на подготовку в ту самую школу, в которой учится теперь. Это, в свою очередь, возможность познакомится с будущим педагогом.
Как правило, дети попадают в класс к учителю, который вёл подготовку. Но в нашем случае, учительница ушла из школы за месяц до начала учебного года.
Преимущество посещения подготовки непосредственно в школе одно — обстановка. Обстановка в которой ребёнок будет учиться последующие четыре года.
И в первом, и во втором случае "подготовка к школе" своего рода кружок с оплатой по квитанции.
Двое моих детей уже прошли через подготовку.
Нужна она или нет, однозначно сказать не могу.
Это очередное нововведение давно подаётся родителям как обязательное.
Мы учились в школе, а наши дети должны многое уметь до школы.
Учат ли их чему-то на подготовке? Чему-то, конечно. Но главное то, что говорит учитель после занятий!
А после занятий он говорит:
Дети посещающие " подготовку к школе", недостаточно готовы к школе, потому что чего-то там не умеют!
Удивительно, не правда ли?! Ну как же так!
Моя дочь " плохо читала " для "подготовки к школе"!
"Больше читайте," — говорила назидательно педагог.
Маше было шесть, она писала и считала, интереса к чтению не было. Я не мучила её, скажу честно.
Читать она научилась чуть позже, летом, перед школой.
В этом году " подготовку" стала посещать дочь товарищей. Мама девочки в ужасе от того, что учительница недовольна тем, как дети раскрашивают картинки в прописях! Оказывается, они не должны выходить за контуры! А они выходят!
Что предлагает учитель? Учите детей, родители!
Вот такая подготовка.
Я всегда была уверенна: можно обойтись без подготовки. До сих пор я думаю также.
Но учить ребёнка читать и писать мы вынуждены всё равно. Чтобы он был на равных со всеми.
У сына в первом классе был случай, который меня в этом убедил.
В классе был мальчик, таджик. Он прекрасно говорил по-русски, но не умел читать. Учитель отказалась его учить, хотя его мать просила.
Женщина просила учителя научить ребёнка читать! В итоге его забрали из нашего класса..
Неоднозначный случай, согласна. Но одно бесспорно: школа не учит, она ставит нас в перед фактом: учить своих детей должны мы сами.
Я говорю о сфере бюджетного образования!
Оно сегодня не такое, как раньше...
Об образовании, которое получают дети в частных школах, сказать ничего не могу.
А как вы относитесь к " подготовке к школе"?
Правильно ли, что в первом классе могут учиться лишь те дети, которые умеют читать и писать?
Спасибо за "палец вверх"! Благодарю за внимание!