Незаслуженно забытая сейчас третья часть серии "The Elder Scrolls", одна из лучших игр с открытым миром и, вероятно, лучшая из всех, что были выпущены в данной серии игр. Проигрывает Мор только по графике, что неизбежно, учитывая временной промежуток между ним и последующими играми. И это единственный недостаток в сравнении с другими играми старых свитков.
Начало, в общем-то, стандартное. Протагонист - заключенный, что натворил - неизвестно, но за свои грехи сослан в провинцию Морровинд на остров Вварденфелл. Настройка параметров персонажа, небольшое обучение, возможность обчистить довольно бедную канцелярию, и игрок попадает в огромный полностью открытый мир. Есть указание найти где-то кого-то для получения дальнейших указаний и немного деньжат. Все. Никого не будут вести за ручку, вручать волшебный компас Джека Воробья и давать советы. Славные времена, когда приходилось самостоятельно изучать механику игры.
Забудьте о быстром путешествии по локациям из любой точки. Лошадей тоже не дадут, что только к лучшему. Остров опасен, надоест постоянно спешиваться, чтобы забить очередную надоедливую живность. Все перемещения только на своих двоих. Впрочем, разработчики не звери и оставляют возможность быстро перемещаться по огромному острову. Для этого можно:
1)Воспользоваться порталами гильдии магов. Где нет гильдии, туда не переместиться. Разумно, однако.
2) Покататься на неведомом насекомом из города в город.
3)Поплавать по прибрежным городам и весям на кораблях.
4) Воспользоваться заклинаниями телепорта в любой точке на карте и отправиться к ближайшей часовне или храму. Или перемещаться между порталами в древних крепостях. Также можно оставить заклинание пометки и вернуться потом на это место. Тонкость в том, что единовременно может быть только одна точка для возврата.
Вся система перемещения очень органично вписывается в геймплей.
Ориентирование в Море - это отдельная тема. Никаких компасов, никаких маркеров карты, пещеры и гробницы на карте не отображаются. Планировку городов приходится запоминать наизусть, чтобы не открывать каждые 5 секунд карту, поиск квестовых локаций по смутным указаниям и ориентирам - занятие для истинных ценителей. Радость нахождения нужного объекта бесконечна. Погружение в игру полное, все как в жизни. Зато места, которые уже разведаны, помечаются на карте. сразу видно, куда можно пойти в поисках чего-то новенького.
Прокачивается персонаж, повышая главные и чуть менее главные навыки, за каждый уровень дают повысить основные характеристики. Учителя могут обучать, пока не закончатся деньги и хватит собственного мастерства. Навыков много, прокачать все, в целом реально, но нет необходимости. Персонаж и так превратится после 10 уровня в неубиваемый танк, который будет крошить врагов без рисков для себя. Главное, дожить до этого. Неправильный выбор характеристик персонажа в начале очень усложняет игру. Система навыков предельно проста и понятна: больше уровень навыка - больше вероятность успешного его применения. С низким уровнем владения коротким клинком грязекраба приходится бить кинжалом по минуте, зелья при "низкой" алхимии не получаются, люди не поддаются на уговоры и обижаются при слабом красноречии. Характеристики и навыки можно поднять значительно выше стандартных ста единиц с помощью заклинаний и магических предметов. Соответственно, увеличение скорости, грузоподъемности или удачи в разумных пределах не ограничено.
Есть три стандартных пути развития персонажа: воин, маг и лучник. Воин и лучник гармонично сочетаются, а вот с магом будут большие проблемы. Мана в Морровинде не восполняется сама по себе, а ингредиенты для зелий магии редки и относительно дороги. В начале игры средств катастрофически не хватает, игра за "чистого" мага сильно усложнит жизнь. Зато магия в качестве вспомогательно инструмента очень упрощает жизнь. Здесь и телепортация без траты расходников, бесплатное зачарование предметов, ходьба по воде и, конечно, левитация. Это лучшее и самое полезное заклинание в игре, позволяющее попасть куда угодно, обойти толпу противников по воздуху или же, находясь в безопасности, расстрелять врага с небес. Отсутствие левитации в последующих играх - это большое упущение разработчиков.