В прошлой статье я рассказывал о том, как достать из игры модели и текстуры и как внести изменения. Эта статья - практическая работа по тому материалу.
Естественно, ни о каком глобальном моде речь не идет, но, несомненно фирменная монтировка Гордона Фримана очень поможет довакину в его странствиях.
Полагаю, что у вас уже есть распакованные ресурсы Скайрима? С помощью NifScope открываем файл "meshes/ weapons/ iron/ 1stpersonlongsword.nif"
Может возникнуть вопрос - В чем разница между "1stpersonlongsword.nif" и просто "longsword.nif"? Первая модель используется при виде от первого лица, при виде от третьего на поясе и в руках главного героя. А вот стоит бросить его на землю - то используется упрощенная модель "longsword.nif" с меньшим количеством полигонов.
Жмем на меч и экспортируем его в OBJ файл. Этот файл открываем в своем 3D редакторе. Он нужен нам для масштаба и для того, чтобы видеть размеры и положение рукояти меча.
Вот, где-то за час сделал модельку и текстуры к ней:
Тут все по-быстрому, без особых претензий. Модель я сохранил в формате 3DS. По какой-то причине с форматом OBJ возникли проблемы. Текстуры с помощью фотошопа и плагина к нему (смотри предыдущую статью) сохранил в формате DDS. Подменив оригинальные файлы в папку "Data/textures/weapons/iron/"
- "ironlongsword.dds" - основная, диффузная текстура, собственно, цвет.
- "ironlongsword_n.dds" - карта нормалей. отвечает за рельефность поверхности, вмятины, выдавленные рисунки.
- "ironlongsword_em.dds" - то ли блеск, то ли свечение поверхности.
Вернулся обратно в NifScope и подменил оригинальную модель меча на эту монтировочку.
Итоговую модель сохранил как "1stpersonlongsword.nif" в папке с игрой, в папку "data/meshes/weapons/iron"
Моделька сохранена в нужной папке. Текстуры тоже. Подробнее тут, в третьем разделе. Теперь можно запускать игру. Смотрите, чтобы у вас небыли активированы моды на замену текстур оружия, иначе они заменят эти текстуры. И вот - результат!
Понятно, что результат не идеальный, да и не всерьез это делалось. Тем более есть явный недостаток. Дело в том, что в NIF файле помимо модели меча и ножен к нему есть еще две модели, которые в обычное время невидны. Это модель для отображения крови на оружии и зачарования.
Вот стоило пустить монтировку в дело и срезу стало ясно, что в прошлой жизни она была мечом) Тем не менее, получилось забавно и я уверен, что у вас получится лучше. Тут вы можете скачать архив с этим модом чтобы оценить самостоятельно.
Спасибо за ваше внимание! Если понравилось - жмите "палец вверх". Постепенно мы разберем так все устройство игры.