Всего в ста метрах от границы с Литвой устроен отличный музей под открытым небом.
Один из его экспонатов вертолёт Ми-8Т.
Ми-8 разработали в начале 1960-х в КБ М.Л.Миля.
Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (более 12000 экземпляров).
В странах НАТО известен под обозначением "Hip" (Бедро).
На экспорт восьмёрки шли под индексом Ми-17 и Ми-171.
Кроме армейских задач, Ми-8 прекрасно решает вопросы транспортировки людей и грузов, в том числе на внешней подвеске, в том числе как летающий кран.
В этом музее стоит модификация Ми-8Т, выпущенная между 1965 и 1975 годом.
Интересно, что абсолютно вся техника смотрит стволами в Литву.
Задняя часть вертолёта раскрывается двумя большими дверями (задняя часть кабины и есть эти двери).
Внутри могут разместиться 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.
При пустой кабине вертолёт может нести 3000 кг на внешней подвеске.
Пассажирский вариант рассчитан на 28 мест.
Рулевой винт справа от хвоста.
Это подтверждает предположение о выпуске этого вертолёта до 1975 года.
В том году прошла большая модернизация вертолёта, в результате которой он получил индекс Ми-8МТ.
Одним из элементов модернизации был перенос рулевого винта на левую часть хвоста и изменение его вращения на противоположное.
Втулка с механизмом перекоса несущего винта.
Двигатели ТВ2-117 в этом экземпляре отсутствуют.
Основная стойка шасси.
Большая бочка между стойкой и фюзеляжем - топливный бак.
Иллюминаторы заделаны жестью.
Размер колеса основной стойки - 865х280, модель 1А.
Производитель - Ярославский шинный завод.
Носовое колесо.
Размер 595х185. Модель 14. ЯШЗ.