Найти тему
20,5K подписчиков

Самолёт, который знают все

26K прочитали

Ту5 - так в некоторых служебных документах звучит обозначение знаменитого Полтинника, которого также называют Большой Тушкой, а официально - Ту-154. Обзор этого самолёта я сегодня представляю Вашему вниманию.

Ту-154Б с бортовым номером HA-LCG построен в Куйбышеве в 1975 году для а/к Malev Hungarian Airlines. В 1980 году был модернизирован до модификации Б-2.

Свой последний рейс совершил 31 июля 1992 года из Ираклиона в Будапешт. В 1994 году передан в музей при аэропорте.

Основная стойка шасси. Внутри каждой ступицы прячется электровентилятор для охлаждения тормозов во время посадки. Для доступа воздуха просверлено по семь отверстий в каждой крышке.

Все три двигателя НК-8 тягой по 10 500 кгс расположены в хвостовой части фюзеляжа.

Зайдя внутрь, попадаем в буфет. Из этих кипятильников разливали воду для чая и кофе.

Контейнеры для подносов с едой.

Тогда в самолётах ещё курили.

Пассажирский салон.

Открытые багажные полки уже на тот момент смотрелись анахронизмом.

Панели индивидуального освещения и кондиционирования.

Иллюминатор со шторкой.

В 1983 году число мест в самолёте сократили с 154 до 143 при добавлении ряда кресел комфорт-класса. Таким скромным был "бизнес-класс" при социализме.

Чёрный ящик.

Аварийный маяк, уже не советский.

Пилотский пиджак в гардеробе.

Гардероб этот - уже в кабине пилотов. Слева, за кадром.

Рабочее место бортинженера.

Средний пульт пилотов с тремя РУДами.

Книга со справочными материалами, хранящаяся в специальном кармане моторного пульта.

Детали приборной доски.

Что-то написано по-венгерски, что-то по-русски.

Индукционный компас. Второй по распространённости после часов АЧС авиационный сувенир.

Штурвал - советская классика. Такие же ставились на Ту-95 и Ту-142.