Любая стационарная клининговая служба на пищевом предприятии, по своей специфики, включает в себя дневной и ночной штат работников - ночные "наводят" чистоту, дневные её "поддерживают".
Во время производственного процесса, на пищевом производстве, в течение рабочей смены происходит большое образование различного рода органических и твердых бытовых отходов. Уборка производственных цехов, комнат отдыха персонала и комнат мастеров, контролирующих производственный процесс ложится на плечи дневного персонала клининговой службы.
Что бы грамотно организовать качественную уборку предприятия во время работы, в дневное время, следует придерживаться следующих правил:
1. Следует разработать и утвердить графики уборки производственных цехов, комнат отдыха персонала и комнат мастеров с последующим размещением "оных" в данных помещениях.
2. Разработать и утвердить форму "чек-листов", контролирующих [через роспись работников] посещение сотрудников клининговой службы цехов в соответствии с раннее разработанными и утвержденными графиками уборки.
3. Разработать и утвердить СОПы - стандартные операционные процедуры, для дневных работников клининговой службы. В СОПах четко и ясно отобразить порядок выполнения уборочных операций, границы убираемой территории, уборочный инвентарь и приспособления для работы, моющие и чистящие средства (которые можно применять без средств индивидуальной защиты и они будут не опасны для окружающих), временные интервалы, необходимые для выполнения какой-либо уборочной операции и другие аспекты, которые вы посчитаете нужными.
Вот основные "три кита" эффективного контроля уборки производственных и бытовых помещений на пищевом предприятии.
Безусловно, существует множество "регуляторов" и методов контроля дневной уборки - контроль работников через средства видеонаблюдения, запланированный обход мастера/старшего смены по производственным участкам и так далее. Но только вам выбирать и устанавливать комбинации управленческих мероприятий для эффективного контроля уборки.