Несмотря на обилие новых имен на рынке игр, новичкам всё сложнее обойти признанных лидеров, или создать принципиально новый геймплей. Но обвинять создателей Half-Life или GTA в «монополии» сложно, ведь они создавали шедевры, не опираясь на опыт коллег. Сегодня мы рассмотрим первые игры из серий, которые известны даже людям, далёким от гейминга.
Half-Life: Counter-Strike (2000)
В 1998 году компания Valve ворвалась в игровой рынок, перевернув индустрию шутером Half-Life. Игра впервые в жанре отказалась от скриптовых роликов, а главный герой «научился» взаимодействовать с виртуальными союзниками. Казалось бы – куда ещё стремиться? Но повторение успеха пришло «откуда не ждали» - в 1999 году два энтузиаста создают мод под названием Half-Life: Counter-Strike, в котором были реализованы игровые механики, сохранившиеся по сей день – несколько игровых режимов, «магазин» амуниции, и противостояние двух команд. В Valve оценили труд, наняв разработчиков в штат, и спустя год Counter-Strike стал отдельной игрой, которая форсировала популярность киберспорта в мире.
Castle Wolfnstein (1981)
Когда-то давно создание игр не требовало штата в сотни человек. Так, программист Сайлас Уорнер с двумя коллегами разработал игру Castle Wolfenstein. Уже тогда там появились все аспекты, ставшие «визитной карточкой» франшизы: свободная трактовка событий Второй Мировой, сумасшедшие немецкие командующие, и фантастические разработки нацистских учёных. Игру разработали под первый «яблочный» ПК – Apple II, но позже её портировали на MS DOS, 8-битные ПК Atari, и аркадные автоматы. Игра стала одной из самых популярных в своём роде, и однозначным лидером жанра – к 1983 году было продано 20 тысяч копий, что является фантастическим результатом для того времени.
Grand Theft Auto (1997)
В 1995 году известная, но не самая успешная студия DMA Design задумала аркаду, основанную на механике Body Harvest. Последняя позволила бы управлять любым транспортным средством, что придавало, в общем, банальному экшену небывалую свободу игровых действий. Именно из-за масштаба замысла игра получила изометрический движок. В 1997 году вышла игра Grand Theft Auto, в которой появилось всё то, что так дорого поколению современных геймеров – три города, возможность красть и разрушать машины, и разнообразие действий. Так родилась серия, которая спустя пять лет стала одной из самых продаваемых игр, а каждый последующий релиз становился неизменным образцом для подражания.
Warcraft: Orcs & Humans (1994)
Сегодня, к сожалению, «однопользовательская жизнь» вселенной Warcraft поставлена на паузу. Разработчикам достаточно прибыли от миллионов игроков в World of Warcraft, но всё началось в далёком 1994 году, когда небольшая студия Blizzard Entertainment выпустила первую стратегию в реальном времени в мире Warcraft. Несмотря на то, что критики (вполне обоснованно) заметили множество заимствований из игры Dune II, именно Orcs & Humans запомнился игрокам, как первая стратегия, в которой был реализован удобный мультиплеер, и внятная боевая система, помноженная на приятное звуковое и визуальное оформление.