Найти тему
Журнал "Пиксель"

Как выглядели первые части легендарных игровых серий?

Несмотря на обилие новых имен на рынке игр, новичкам всё сложнее обойти признанных лидеров, или создать принципиально новый геймплей. Но обвинять создателей Half-Life или GTA в «монополии» сложно, ведь они создавали шедевры, не опираясь на опыт коллег. Сегодня мы рассмотрим первые игры из серий, которые известны даже людям, далёким от гейминга.

Большинство легендарных серий, что примечательно, эксплуатируют идеи, зарождённые 20-30 лет назад.
Большинство легендарных серий, что примечательно, эксплуатируют идеи, зарождённые 20-30 лет назад.

Half-Life: Counter-Strike (2000)

В 1998 году компания Valve ворвалась в игровой рынок, перевернув индустрию шутером Half-Life. Игра впервые в жанре отказалась от скриптовых роликов, а главный герой «научился» взаимодействовать с виртуальными союзниками. Казалось бы – куда ещё стремиться? Но повторение успеха пришло «откуда не ждали» - в 1999 году два энтузиаста создают мод под названием Half-Life: Counter-Strike, в котором были реализованы игровые механики, сохранившиеся по сей день – несколько игровых режимов, «магазин» амуниции, и противостояние двух команд. В Valve оценили труд, наняв разработчиков в штат, и спустя год Counter-Strike стал отдельной игрой, которая форсировала популярность киберспорта в мире.

Castle Wolfnstein (1981)

Когда-то давно создание игр не требовало штата в сотни человек. Так, программист Сайлас Уорнер с двумя коллегами разработал игру Castle Wolfenstein. Уже тогда там появились все аспекты, ставшие «визитной карточкой» франшизы: свободная трактовка событий Второй Мировой, сумасшедшие немецкие командующие, и фантастические разработки нацистских учёных. Игру разработали под первый «яблочный» ПК – Apple II, но позже её портировали на MS DOS, 8-битные ПК Atari, и аркадные автоматы. Игра стала одной из самых популярных в своём роде, и однозначным лидером жанра – к 1983 году было продано 20 тысяч копий, что является фантастическим результатом для того времени.

Grand Theft Auto (1997)

В 1995 году известная, но не самая успешная студия DMA Design задумала аркаду, основанную на механике Body Harvest. Последняя позволила бы управлять любым транспортным средством, что придавало, в общем, банальному экшену небывалую свободу игровых действий. Именно из-за масштаба замысла игра получила изометрический движок. В 1997 году вышла игра Grand Theft Auto, в которой появилось всё то, что так дорого поколению современных геймеров – три города, возможность красть и разрушать машины, и разнообразие действий. Так родилась серия, которая спустя пять лет стала одной из самых продаваемых игр, а каждый последующий релиз становился неизменным образцом для подражания.

Warcraft: Orcs & Humans (1994)

Сегодня, к сожалению, «однопользовательская жизнь» вселенной Warcraft поставлена на паузу. Разработчикам достаточно прибыли от миллионов игроков в World of Warcraft, но всё началось в далёком 1994 году, когда небольшая студия Blizzard Entertainment выпустила первую стратегию в реальном времени в мире Warcraft. Несмотря на то, что критики (вполне обоснованно) заметили множество заимствований из игры Dune II, именно Orcs & Humans запомнился игрокам, как первая стратегия, в которой был реализован удобный мультиплеер, и внятная боевая система, помноженная на приятное звуковое и визуальное оформление.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш канал – если формат текста вам понравился, а для уточнений и корректив – прошу в комментарии!