Привет! Я Настя и мы начинаем наш trip в планирование и развитие! Погнали!
Чтобы любое дело приносило результат, оно должно приносить удовольствие. Так и с планированием. Если вас тянет к порядку, если вы понимаете, что это принесет вам пользу, и хотите хотя бы попробовать – пробуйте!
Если только начинаете, то нужно сделать правильные шаги, которые изначально расставят все по полочкам и позволят максимально быстро увидеть результат.
Итак, шаги, которые нужно сделать на начальном этапе:
1. Выберете, где вы будете это делать: бумажный или цифровой способ
Если вы такой же любитель пощупать, полистать, поглазеть на блокнот, разрисовать все, как хочется, то однозначно выбирайте бумажный вариант. Ежедневники, еженедельники, планеры, блокноты без линовки – да сейчас туча вариантов существует для планирования. Если интересно, пишите в комментариях, сделаю обзор, где легче, где удобнее эффективнее планировать.
Лично меня затягивает уже на этапе выбора ежедневника)
Еще один + в пользу бумаги – бОльшая эффективность выполнения задач и целей. (И это не я сказала) В Гарварде в 1979 году провели исследование. Опросили студентов: «Есть ли у вас цели, записанные на бумаге?» 13% имели цели, но не записывали их, около 84 % студентов не имели никаких конкретных целей и соответственно ничего не записывали.
Через 10 лет, студенты этого курса были опрошены снова. И тут самое интересное: 13 % из тех студентов, которые имели цели, но не записывали их, зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84% не ставивших перед собой никаких целей.
Мне кажется, хороший аргумент в пользу бумаги!
Если все-таки ближе смартфон, планшет или ноутбук на крайний случай – не нужно себя насиловать - смело продолжайте работу в гаджетах.
В специальных приложениях для планирования ( типа Google Календарь, или Todoist, или Do!) обычно много полезных функций, с которыми бумага не сравниться. Например, можно запрограммировать, когда телефон напомнит о событии, будет звенеть или показывать уведомление, пока вы не сделаете запланированное, и вы уж точно не забудете купить яйца на завтрак.
2. Сбросьте все дела в одном месте.
Освободите голову, запишите всё!всё!всё!, что нужно сделать, куда сходить, что купить, что почитать. В этот день, в эту неделю или в этом году!
И если вам кажется, что вы написали все, то...вам кажется) Возьмите паузу и пишите еще!
Периодически отвлекайтесь на другие дела, выпейте кофе, прогуляйтесь, что-то, но обязательно вспомните.
3. Распределите все дела по 4 категориям:
- дела, привязанные ко времени: мероприятия, конференции, запись к мастерам, дни рождения, поездки, куда куплены билеты, запланированные звонки и т.д.
- дела, не привязанные ко времени: например, нужно записаться к врачу или нужно
- привычки: занятия в спортзале, соблюдение калорий, чтение книги, вакуум по утрам и т.д.
- полезная информация: идеи, списки фильмов или книги, контакты людей
И, конечно же, дальше записать это все в планер, который выбрали, бумажный или электронный.
На этом этапе мне кажется удобнее, бумажный вариант. В гаджетах для каждой категории, скорее всего, понадобится несколько приложений.
4. Порядок на столе – порядок в голове!
В нашем случае, чаще наводите порядок в планировщике – и он наведет порядок в ваших делах. Вычеркивайте дела, которые выполнили, следите, что актуально для выполнения в ближайшее время.
Чтобы система планирования работала – одна должна быть четкой, понятной и простой.
5. Накупите красивой канцелярии! (для тех, кто выбрал бумажный тип планирования)
Это прям must do! Яркие, красочные наклейки, ручки, блоки, зажимы или наоборот приглушенные, стильные. Выбирайте и кайфуйте прямо в магазине, а потом еще каждый раз, когда будете эту канцелярию использовать.
Выполняйте эти простые 5 шагов, и Вас обязательно «затянет» в планирование.
Что Вы используете для планирование бумагу или гаджеты?