Найти в Дзене
ALTERSORS

О корпоративных подарках

До нового года остается еще два месяца, но для любого человека, который занимается корпоративными активностями, – это «всего» два. Практически каждая, даже самая небольшая компания или проводит корпоратив, или готовит какие-либо подарки для сотрудников. Считается, что это традиционно и правильно. А если говорить о компании, которая имеет как большое количество партнеров и клиентов, так и большой штат, – то подготовка к праздникам и вовсе начинается едва ли не за полгода. У нас на канале вы можете найти материалы на тему тимбилдинга и идей для корпоративных развлечений. Обязательно вернемся к этой тематике, но сегодня поговорим о подарках. Интернет выдает множество ответов на вопрос о том, где же истоки у дарения подарков. Избавим вас от поисков: если коротко, то сама их идея пришла из Древнего Рима, а непосредственно новогодние подарки пришли в Россию из Европы, символизируя дары Иисусу от волхвов. Однако про корпоративные подарки легко найти ничего не получается. Разве что множес

До нового года остается еще два месяца, но для любого человека, который занимается корпоративными активностями, – это «всего» два.

Практически каждая, даже самая небольшая компания или проводит корпоратив, или готовит какие-либо подарки для сотрудников. Считается, что это традиционно и правильно. А если говорить о компании, которая имеет как большое количество партнеров и клиентов, так и большой штат, – то подготовка к праздникам и вовсе начинается едва ли не за полгода.

У нас на канале вы можете найти материалы на тему тимбилдинга и идей для корпоративных развлечений. Обязательно вернемся к этой тематике, но сегодня поговорим о подарках.

Интернет выдает множество ответов на вопрос о том, где же истоки у дарения подарков. Избавим вас от поисков: если коротко, то сама их идея пришла из Древнего Рима, а непосредственно новогодние подарки пришли в Россию из Европы, символизируя дары Иисусу от волхвов.

Однако про корпоративные подарки легко найти ничего не получается. Разве что множество рекламных предложений, где заказать выгодно и большими объемами.

Если подумать, то ответ на вопрос, в чем же смысл приобретения подарков для партнеров, лежит в общем-то на поверхности: повысить узнаваемость собственного бренда и оказать знак внимания клиенту. По сути, мы убиваем двух зайцев одним выстрелом: делаем себе небольшую рекламу и параллельно с этим улучшаем отношения с партнером. Иными словами: обычная маркетинговая кампания.

Рынок корпоративных подарков огромен: вариантов множество, достаточно лишь дать свой логотип, и его можно нанести практически на любой предмет. Начиная с традиционных ежедневников, ручек и кружек и заканчивая кепками, вареньем, шампанским и презервативами. Довольно интересный разброс, не находите?

Думать о том, какому клиенту можно подарить на новый год брендированные презервативы можно бесконечно, а вот по поводу подарков для коллег все не так однозначно.

Как показывает практика, по большей части сотрудники относятся к самим подаркам не особо положительно, но к процессу вручения – крайне доброжелательно. От самой компании работникам обычно вручается что-то не особо полезное (например, тот же календарь), а если есть корпоративная традиция дарить друг другу подарки, то тут еще и добавляется недовольство, что нужно выбирать что-то совершенно незнакомому человеку. Вдобавок еще присутствует страх, что будет потрачено свободное время на поиск чего-то более-менее стоящего, так еще и коллега подарит что-нибудь совершенно ненужное.

Упомянули, что к процессу получения подарков мы все относимся положительно. Что бы не было внутри красивой коробки, азарт ее открыть и посмотреть с годами не угасает. Видимо, заложено с детства: «главное не подарок, а внимание». И все равно, что внутри ненужный стеклянный шар со снеговиком.

А если отказаться от этой традиции? Что будет тогда?

Представим на секунду, что мы перестали дарить ненужные подарки коллегам. Не тратим десятки тысяч бюджета на ручки, блокноты и календари для партнеров. Станет ли лучше от того, что пропадет эта часть корпоративной культуры?

Вопрос очень субъективный, учитывая, что работа для нас – это больше половины жизни. Мы ведь украшаем офис, рабочее место перед праздниками. Окружаем себя праздничной атмосферой. Так и подарки, возможно, часть этой самой атмосферы? Казалось бы, каким образом засохший тульский пряник от коллеги в красивой упаковке может быть частью новогоднего настроения, но ведь, как ни крути, он все же ей остается.

Что мы хотели сказать этой статьей? Дарите друг другу подарки от чистой души и делитесь в комментариях вашим мнением касательно традиционного корпоративного обмена безделушками. Нужно ли это?