Найти тему

Легендарный самолет Douglas DC-3 в Уфе.

Вот и на нашей улице праздник, а точнее на ВПП Аэропорт "Уфа "опрокинулся самосвал с пряниками», 18 октября к нам в гости на дозаправку прилетал легендарный самолет Douglas DC-3 C-47B-35-DK Skytrain N41CQ «Congo Queen».

Легендарный DC -3 S Douglas – один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации.
Американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company в 1934 году по заказу авиакомпании American Airlines. Требовалась увеличенная версия самолета DC-2 для оснащения спальными местами трансконтинентальные рейсы. Douglas DST (Douglas Sleeper Transport) с 16-спальными местами совершил первый полет 17 декабря 1935 года.
Затем был разработан 24-местный вариант самолета - DC-3 с его появлением трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью. Рекорд В период с 1936-41 гг. пассажиропоток возрос почти на 600%.

Douglas C-47B-35-DK Skytrain 1945 года выпуска C/N 16697/33445.

-2

Изначально эксплуатировался ВВС США, - позднее он был передан Англии, затем Канаде, а в 1980-ых годах перевозил грузы в Африке, за что получил имя «Королева Конго». После самолет долго путешествовал по Европе, пока не осел в Швеции, где его отреставрировали и установили современное оборудование.

-3

С-47B вариант, разработанный для полетов "над снежным куполом" между Индией и Китаем,с увеличенным топливом, с усовершенствованным обогревом и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-90C с двухступенчатыми нагнетателями; эта модель оказалась не совсем удачной, и многие аппараты были потом приведены к стандарту С-47D (построено 3232 машины).

-4

С начала 1942-го начались строится С-47 "Скайтрейн" с грузовой дверью по левому борту и усиленным полом кабины для перевозки грузов. Они стали самыми распространенными самолетами военно-транспортной авиации стран антигитлеровской коалиции. В рамках программы ленд-лиза эти машины поставлялись и в Советский Союз.

-5

К нашей большой радости хозяева самолета любезно разрешили нам подняться на борт.

-6
-7
-8
-9
-10

Свободнонесущий низкоплан, самолет DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях. Особенностью его крыла являлась многолонжеронная конструкция (заимствованная от DC-1). Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения.

-11

-12

ЛТХ (C-47B-DK)
Экипаж: 4 (пилот,второй пилот, штурман, радист)
Вместимость: 28 парашютистов
Загрузка: 6,000 lb (2,700 kg)
Длина: 63 ft 9 in (19.43 m)
Размах крыльев: 95 ft 6 in (29.41 m)
Высота: 17 ft 0 in (5.18 m)
Площадь крыла: 987 ft² (91.70 m²)
Вес пустого: 18,135 lb (8,226 kg)
Загруженный вес: 26,000 lb (11,793 kg)
Макс взлетный вес: 31,000 lb (14,061 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-1830-90C Twin Wasp 14-цилиндров радиальный, 1,200 hp (895 kW) каждый
Макс скорость: 224 mph (195 kn, 360 km/h) на 10,000 ft (3,050 m)
Крейсер: 160 mph (139 kn, 257 km/h)
Дальность: 1,600 mi (1,391 nmi, 2,575 km)
Перегоночная дальность: 3,600 mi (3,130 nmi, 5,795 km)
Высота: 26,400 ft (8,045 m)
Подъем до 10,000 ft (3,050 m): 9.5 min

-13

Убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом

-14
-15

Для использования DC-3 как военно-транспортного самолета- силовая установка первоначального серийного варианта состояла из двух звездообразных поршневых двигателей Pratt & Whitney R-1830-92 мощностью 895 кВт (1200 л.с.)

-16
-17
-18

Постепенно эти ВС проникли в Европу, затем в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D. Версия вооружённого транспортного самолёта во Вьетнаме «Спуки». Множество вариантов DC-3, которые использовались для различных целей: навигационного обучения, разведки, спасательных работ на море-существовала версия поплавкового гидросамолёта.

-19

Нельзя не отметить что ЛИ-2 сыграл большую роль в развитии аэропорта "Уфа". С ростом потребностей в авиационном обслуживании народного хозяйства перед авиаторами встал вопрос о переходе на новую технику. Создание транспортной авиации становилось возможным на базе известного тогда самолета "Ли-2". Так, Правительство республики совместно с Приволжским управлением гражданской авиации приняло решение о создании в Уфе авиаэскадрильи самолетов "Ли-2". Одновременно с получением новых самолетов началась подготовка экипажей, стали приглашаться пилоты из других авиапредприятий, стала развиваться маршрутная сеть и начали открываться рейсы из Уфы в Москву, Симферополь, Новосибирск, Ташкент, Куйбышев, Минводы. Вводилось обслуживание также и по местным линиям - Белорецк, Сибай, Баймак и другие районы.

-20
-21
-22
-23

командир воздушного судна Патрик Моланд (справа) и второй пилот Микел Карлсон.

В настоящее время самолет отправляется в Китай, где новые хозяева планируют сделать из него «летающий» музей.

-24

Спасибо большое аэропорт "Уфа" за организацию встречи.
И моей Светлане Мирсаевой за подготовку текста.