Найти тему
Записки тендериста

Как стать руководителем, будучи менеджером по продажам

Героем может быть каждый
Героем может быть каждый

Несколько лет назад работала я в компании Х, которая занималась мелкой торговлей и имела многочисленный штат менеджеров по продажам. Среди них были менеджеры "полевые", которые приводили клиентов после встреч вживую (так сказать работали "в полях") и менеджеры "оседлые", которые сотрудничали с клиентами по телефону и без встреч.

Наша компания имела штат из 23 менеджеров разных возрастов, с разным опытом и способностями. И вот спустя полгода освободилась вакансия руководителя отдела продаж и какое же было удивление и тихое возмущение когда на эту должность выбрали самого молодого (23 года), не особо опытного и, если по честному, не особо старательного сотрудника - Павла. Многие коллеги посчитали такой выбор мягко говоря не логичным. К слову Павла взяли без связей, не "по блату". Так почему же взяли именно его, а не другого, более достойного кандидата? И вот несколько аспектов:

1) Павел всегда ходил с прямой спиной и дерзким взглядом. Такое поведение даёт понять, что этому человеку всё по плечу

2) Он не растрачивал время на мелкие задания, а брал и "окучивал" крупных клиентов. Времени на это уходило меньше чем на десяток мелких

3) Он первым и честно признавал свои ошибки

4) Никогда не участвовал в сплетнях, а если приходилось их слышать - заступался

5) Я не слышала от него жалоб на руководство, зарплату, работу

Вот всего несколько пунктов, при том среди них нет рвения работать сверхурочно, прогибаться под всех, которые дали возможность Павлу заслужить хорошую репутацию и получить должность.