Моё знакомство с авторскими изделиями Леонида Рудометкина - компания "Round Audio", состоялось на Выставке Российский Hi-End 2015-го года, где были представлены очень интересные шарообразные АС:
АС построены на основе отечественных ШП динамиков производства компании Ноэма, г. Новосибирск. Правда, имела место довольно значительная доработка этих ШП головок, подробности которой Леонид не раскрывает.
Технические параметры Round Audio FR12MkIII:
Акустическое оформление - «закрытый ящик»
Корпус - литой, алюминиевый
12' широкополосный громкоговоритель.
Чувствительность – 96 dB (1 Вт/метр)
Диапазон воспроизводимых частот: 50-16000 Гц (+/- 3 dB)
Минимальная воспроизводимая частота: 35 Гц (по уровню -10 dB)
Импеданс – 8 Ом (6.2 Ом минимум)
Номинальная мощность - 150 Вт RMS
Габариты (ШхВхГ):
540x1020x480 мм (комплектация с высокой стойкой)
540x585x480 мм (комплектация с низкой стойкой)
Вес одной колонки - не более 41 кг.
Технические параметры Round Audio SW12L:
Акустическое оформление - «закрытый ящик»
Корпус - литой, алюминиевый
12' низкочастотный громкоговоритель
Чувствительность – 89 dB (1 Вт/метр)
Диапазон воспроизводимых частот: 26-500 Гц (+/- 6 dB)
Минимальная воспроизводимая частота: 19 Гц (по уровню -10dB)
Импеданс – 8 Ом (6.2 Ом минимум)
Номинальная мощность - 300 Вт RMS
Габариты (ШхВхГ): 540x585x490 мм (комплектация с низкой стойкой)
Вес одной колонки - не более 45 кг
В 2015 году выставлены были только черные шары, их впервые услышал в зале "Эксклюзив" Конгресс Центра МТУСИ, в котором достаточно неплохие акустические условия, и слушать можно сидя. Когда пришел в зал, то они что-то играли мне не знакомое и я присел ненадолго. Не сказать, что мне как-то сразу понравилось и был какой-то вау-эффект. Нет, все было ровно и спокойно, но через какое-то время просто поймал себя на том, что уже минут 15 сижу и музыку слушаю:) Они своеобразные, но очень музыкальные. И совсем не бюджетные - пара стоит 420000 руб.
Но в 2017 году Леонид представил на суд публики не менее интересные бюджетные АС - FR2120B «Lady Bird»
Новые АС Round Audio FR2120B «Lady Bird» можно по праву назвать открытием 2017 года – странные, ни на что не похожие, имеющие на тот момент цену 60000 руб, а играющие на +500000 руб к цене. Если серьезно, то эта незатейливая конструкция: два широкополосника Ноэма (Новосибирск) и три фанерки – а это практически все что есть в составе АС, просто перевернула мои представления о том, как можно построить качественную акустику.
Проходя мимо стенда, заинтересовался причудливыми формами и задал несколько общих вопросов Леониду. Выяснилось, что динамики включены последовательно и в противофазе, общее сопротивление АС по постоянному току составляет целых 32 Ом, но при очень высокой чувствительности — около 100 дБ. Комфортную громкость прослушивания в помещении площадью 30 — 40 кв.м сможет обеспечить усилитель, развивающий 2-3 Вт на нагрузке 32 Ом (который может выдать 8-12 Вт на 8 Ом) . Полоса воспроизведения 47 Гц – 15000 Гц, при неравномерности АЧХ всего 3 дБ – добиться такого от недоработанных специальным образом широкополосных динамиков, подключенных напрямую к УМ, очень сложно. Весь секрет именно в конструктиве. Он прост только визуально, как все гениальное.
Естественно, что на Выставке не удалось оценить АС больше чем процентов на 10 от их реальных возможностей – это знаю достоверно, так как после Выставки, в новогодние праздники, удалось посетить комнату прослушивания Round Audio и послушать эти АС в течение 4-х часов, с разными усилителями, в том числе и с УМ Александра Трусова Esatto-2.
Описать словами достаточно непросто, потому что идет некоторое несовпадение того что видишь и того что слышишь, да еще когда знаешь заявленные параметры. То есть, смотришь на эту акустику и не представляешь себе, что она может ТАК звучать, а она все равно ТАК звучит:) Скажу сразу — баса и высоких частот достаточно, хотя первые пару минут звук кажется непривычным.
Поразило музыкальное разрешение этих АС — оно огромное. Макродинамика великолепная и местами пугает неожиданной амплитудой пиков на давно знакомых дисках, микродинамика потрясающая — отсюда и эмоциональность подачи музыки. Как излучатели, АС для слушателя отсутствуют — музыка играет в глубоком и широком пространстве, а корпуса воспринимаются как мебель. Локализация музыкантов и эффект присутствия просто впечатляют. В общем, давно я так не удивлялся!
К Выставке 2018 года Леонид сделал и отдельную НЧ секцию для них, и вариант с ВЧ излучателем, но по моему глубокому убеждению, этим АС ничего лишнего навешивать не надо - они сами хороши, хотя и имеют свои недостатки, естественно.
Статья имеет своей целью популяризацию Российского Hi-End. Буду выкладывать материалы и по другим участникам RHE, которые занимаются разработкой и изготовлением качественной аудиотехники.
С 14 по 17 ноября 2019 года в Конгресс Центре МТУСИ пройдет 19-я Выставка "Российский Hi-End", где можно будет познакомиться с новыми работами наших Мастеров. Вход для посетителей бесплатный.
У Выставки "Российский Hi-End" есть свой сайт: https://roshiend.ru
Фотографии - часть мои, часть взята с форума Soundex.
Все статьи по теме:
Российский Hi-End. Лаборатория Георгия Крылова
Российский Hi-End. Усилители мощности Александра Трусова
Российский Hi-End. Noize Fabrik - акустика Александра Буткарева
Российский Hi-End. Усилители Noosfera Игоря Виноградского и акустика Алексея Коваленко
Российский Hi-End. Ателье акустики Павла Соболева
Российский Hi-End. Компания Razin & Musatoff
Российский Hi-End. Дизайн-студия «NewArtVinyl»
Российский Hi-End: Компания Эридан Аудио
Российский Hi-End: Компания PALABS
Российский Hi-End: Компания AllB Music
Российский Hi-End: Компания "Viawave Audio" - ленточные ВЧ излучатели для АС
Российский Hi-End: КБ Звукотехники “Три В” (г. Таганрог)
Российский Hi-End: Студия реставрации фонограмм «Free Top»
Российский Hi-End: Компания "Round Audio"
Российский Hi-End: КБ "Forasound"
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)