«Очевидно, что в целом у нас все в порядке»
«Если говорить об экономике, то очевидно, что в целом у нас все в порядке: увеличивается объем промышленного производства, товарооборот, макроэкономические показатели в России — вы тоже отлично их знаете — находятся на очень хорошем уровне. Низкой является инфляция, мы стараемся двигаться во всяких разных системах рейтингов опять же не ради того, чтобы кому-то понравиться, но это само по себе все-таки отражает общее состояние нашей экономики и то, правильно ли мы что-то делаем, или в чем-то ошибаемся». Д.А.Медведев.
Реалии из открытых источников:
В 2018 году объем инвестиций в экономику России сократился более чем в три раза по сравнению с 2017 и составил 8,8 млрд. USD против 28,6 млрд. USD. Больше всего сократились вложения с Кипра, что говорит о том, что капитал перестал возвращаться в страну через офшоры. Зато отток капитала составил 31,9 млрд. USD.
В 2019 году процесс снижения инвестиций и оттока капитала активно продолжается в том же духе.
По мнению премьер-министра Медведева "это (низкая инфляция и их, правительства, движение во всяких разных системах рейтингов) само по себе все-таки отражает общее состояние нашей экономики", в тот момент, когда реальные доходы населения сокращаются шестой год подряд и продолжают сокращаться, у 48,2% семей в России (по данным Росстата) уже нет совсем финансовой возможности приобретать товары длительного пользования, денег хватает только на еду и одежду. Для поддержания уровня жизни россияне берут все больше кредитов.
Хотим ли мы быть обманутыми?
Да, очень хотим. Это особенности человеческой психики. Мы все готовы отдать последние копейки очередным вещателям, чтобы услышать красивую сказку. Мы сами меняем свои финансы на красивые небылицы о счастливом будущем.
Кто хоть немного знаком с психологией, тот вероятно не раз слышал о термине "Ошибка подтверждения", более известный как эффект Барнума. Эффект опирается на желание человека всегда и во всём быть правым. На этом эффекте основаны гороскопы и всевозможные гадания. Проще говоря нам говорят то, что мы хотим услышать.
Этим же занимается PR (Public Relations) и SMM (Social Media Marketing) .
PR существует ровно столько же, сколько существует человек. PR - это набор техник, которые потенциально могут оказать влияние на поведение и точку зрения целевой аудитории: от вашего соседа до целых народов.
SMM очень похож на PR, потому что также формируется с помощью информации.
Практическое применение этих технологий приводит к тому, что человек просто перестаёт верить даже собственным глазам, тому что он видит.