Говорят, что современные дети стали хуже учиться. Мол, у них компьютерные игры мозг совсем расплавили. И секунды без своих новороченных гаджетов провести не могут, а уж целых сорок минут на математике просидеть — целый подвиг!
Так ведь проще, да? Свалить всё на новое поколение, обвинив детей в лености и тотальной деградации.
Всё так, всё именно так. Только вот почему-то очень напоминает старую песню Геннадия Гладкова в исполнении Ларисы Мондрус:
Видно, забыли, что вначале
Деды о том же им ворчали,
А между тем все так же мир хорош.
На самом деле лентяев и неспособных к учёбе учеников стало... ни меньше, ни больше, чем десять, пятнадцать и сорок лет назад. Так в чём же дело?
ЕГЭ
Ох, сколько же споров развернулось вокруг этих трёх букв! Споры идут по сей день, многие призывают к отмене экзамена, а другие отмечают, что раньше было всё-таки тяжелее — можно было поступать всего в один ВУЗ, да и, к тому же, по вступительным экзаменам от самого университета, что неизбежно приводило к коррупции.
Споры спорами, а один минус у ЕГЭ имеется точно.
Дети забрасывают учёбу ради своего будущего.
Именно так!
Согласитесь, что аттестат теперь имеет минимальное значение. Даже если он красный, даже если за него где-то дают десять дополнительных баллов — эти десять баллов легче набрать на том же ЕГЭ.
Дети не тупые. Они рассуждают так: "А зачем я буду тратить драгоценное время на то, что потом мне никак не поможет поступить в институт мечты?". Они умеют правильно расставлять приоритеты, а разве можно найти лучшее доказательство ума?
Потратить время на домашку по непрофильному предмету = потерять время на прорешивание теста по профильному. За первое поставят двойку, которую потом всегда можно закрыть, а даже если нельзя — ну пойдёт она в никому не нужный аттестат, ну и чёрт бы с ним. А вдруг это задание из теста на ЕГЭ попадётся? А вдруг забуду, а вдруг балл, два, десять потеряю?..
Только не говорите, что вы, будучи умным взрослым человеком, находящимся в здравом уме и трезвой памяти, выбрали бы домашку.
И не забудьте про ежегодную истерию со стороны некоторых педагогов, родителей, массмедиа, из-за которых давление на учеников и всеобщее напряжение только растёт.
Всё ещё возникает желание спокойно продолжать учиться?
Дети не деградировали. Деградировала система, кризис который давно назревал и с появлением ЕГЭ только обострился.
А лентяи и балбесы были всегда и во все времена.
А вы как думаете, в чём дело, почему школьники стали меньше уделять внимание школе, подготовке к урокам, учёбе в принципе?